Ольга Трофимова
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, развитие уровня произвольного внимания, формирование установки на совместную деятельность; развитие наглядно-действенного мышления; развитие зрительной памяти.
Приветствие «За руки возьмемся»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Упражнение «Назови где»
Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроты реакции.
Описание: На доске раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Педагог говорит «Кто нашел большой круг?», «Кто нашел большой квадрат?» и т. д. Ребенок, правильно и быстро показавший фигуру, берет ее себе.
Упражнение «Чего не стало»
Цель: Развивать внимание, кратковременную и долговременную память.
Описание: Продемонстрировав предметы, педагог просит детей закрыть глаза. Один из предметов он прячет. Дети должны назвать, что пропало. Игра повторяется несколько раз. Затем, собрав предметы в мешочек, педагог просит вспомнить, кто какой предмет доставал в ходе упражнения. («Кто достал шарик? Кто достал кубик?»)
Упражнение «Геометрический лес»
Цель: Формировать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Способствовать развитию внимания, умения решать игровую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Оборудование: Силуэты деревьев, кроны которых похожи на геометрические фигуры, игрушка – ёжик.
Описание: Педагог читает детям сказку. «Ребята, вы знаете, что уже наступило лето, и вот, наш друг ёжик Тимка решил отправиться в лес полюбоваться природой, да заблудился и попал не в обычный, а в сказочный геометрический лес.
- Как же Тимка узнал, что он очутился в сказочном лесу? А вот как пришёл ёжик на лесную поляну, оглянулся, а вокруг стоят вот такие деревья. Кроны деревьев вокруг полянки были похожи на геометрические фигуры. Как вы думаете, будет называться это дерево? (круг, а следующее (треугольник, ещё одно было похоже на… квадрат, а ещё одно на… прямоугольник. А ещё у странных деревьев и стволы были не обычными – коричневыми, а разноцветными. И кроны деревьев были разноцветными. Какого цвета дерево – овал? Какой цвет ствола у дерева – треугольника?
- Стал наш ёжик Тимка знакомиться с геометрическим лесом.
- Первым деревом, к которому подошёл ёж, было… верно, треугольник.
- Вторым деревом оказалось – прямоугольник (воспитатель по очереди размещает деревья на магнитной доске или мольберте) и т. д.
- Сколько деревьев рассмотрел ёжик?
- Какое дерево Тимка рассматривал первым? Вторым? Пятым?
- Которое по счёту было дерево с кроной – квадратом?
- А дерево – круг было какое по счёту?
- Которое по счёту встретилось Тимке дерево с жёлтым стволом? И т. д.
- Вот в каком замечательном математическом лесе побывал наш ёжик Тимка. Больше всего Тимке понравилось третье по счёту дерево с синим стволом.
- Какое дерево понравилось Тимке? А вам?
Графическое упражнение «Разноцветные фигуры»
Цель: Развитие умения соотносить предметы по цвету, форме, называть основные цвета и формы, развитие внимания. Развитие конструктивных навыков.
Описание: Детям раздаются картинки с геометрическими фигурами. Нужно соединить фигуры одного цвета; одинаковой формы; одного цвета и формы.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».