Лучший педагог года

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Ольга Трофимова
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Геометричес кие фигуры».

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, развитие уровня произвольного внимания, формирование установки на совместную деятельность; развитие наглядно-действенного мышления; развитие зрительной памяти.

Приветствие «За руки возьмемся»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Упражнение «Назови где»

Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроты реакции.

Описание: На доске раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Педагог говорит «Кто нашел большой круг?», «Кто нашел большой квадрат?» и т. д. Ребенок, правильно и быстро показавший фигуру, берет ее себе.

Упражнение «Чего не стало»

Цель: Развивать внимание, кратковременную и долговременную память.

Описание: Продемонстрировав предметы, педагог просит детей закрыть глаза. Один из предметов он прячет. Дети должны назвать, что пропало. Игра повторяется несколько раз. Затем, собрав предметы в мешочек, педагог просит вспомнить, кто какой предмет доставал в ходе упражнения. («Кто достал шарик? Кто достал кубик?»)

Упражнение «Геометрический лес»

Цель: Формировать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Способствовать развитию внимания, умения решать игровую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Оборудование: Силуэты деревьев, кроны которых похожи на геометрические фигуры, игрушка – ёжик.

Описание: Педагог читает детям сказку. «Ребята, вы знаете, что уже наступило лето, и вот, наш друг ёжик Тимка решил отправиться в лес полюбоваться природой, да заблудился и попал не в обычный, а в сказочный геометрический лес.

- Как же Тимка узнал, что он очутился в сказочном лесу? А вот как пришёл ёжик на лесную поляну, оглянулся, а вокруг стоят вот такие деревья. Кроны деревьев вокруг полянки были похожи на геометрические фигуры. Как вы думаете, будет называться это дерево? (круг, а следующее (треугольник, ещё одно было похоже на… квадрат, а ещё одно на… прямоугольник. А ещё у странных деревьев и стволы были не обычными – коричневыми, а разноцветными. И кроны деревьев были разноцветными. Какого цвета дерево – овал? Какой цвет ствола у дерева – треугольника?

- Стал наш ёжик Тимка знакомиться с геометрическим лесом.

- Первым деревом, к которому подошёл ёж, было… верно, треугольник.

- Вторым деревом оказалось – прямоугольник (воспитатель по очереди размещает деревья на магнитной доске или мольберте) и т. д.

- Сколько деревьев рассмотрел ёжик?

- Какое дерево Тимка рассматривал первым? Вторым? Пятым?

- Которое по счёту было дерево с кроной – квадратом?

- А дерево – круг было какое по счёту?

- Которое по счёту встретилось Тимке дерево с жёлтым стволом? И т. д.

- Вот в каком замечательном математическом лесе побывал наш ёжик Тимка. Больше всего Тимке понравилось третье по счёту дерево с синим стволом.

- Какое дерево понравилось Тимке? А вам?

Графическое упражнение «Разноцветные фигуры»

Цель: Развитие умения соотносить предметы по цвету, форме, называть основные цвета и формы, развитие внимания. Развитие конструктивных навыков.

Описание: Детям раздаются картинки с геометрическими фигурами. Нужно соединить фигуры одного цвета; одинаковой формы; одного цвета и формы.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД