Лариса Швыдкая
Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию «Где спрятались гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по формированию грамматического строя речи.
Тема: «Где спрятались гости»
Цель: Создать условия для развития умения детей образовывать предлоги.
Задачи:
- Способствовать развитию умения у детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам;
- Способствовать умению детей выделять предлоги в предложении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА, НАД;
- Корректировать и развивать мелкую моторику;
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
Оборудование:
- Набор маленьких резиновых игрушек
- Сюжетные и предметные картинки
- Музыка для релаксации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела много гостей, я хотела их позвать к нам на чай, но они спрятались. Давайте, мы с вами их найдем. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался В верхнем ящике пластикового комода?
Дети: В верхнем ящике комода спрятался.
Воспитатель: А кто спрятался ПОД кроватью?
Дети: ПОД кроватью спрятался.
Воспитатель: А кто спрятался НА столе в уголке девочек?
Дети: НА кукольном столе спрятался.
Воспитатель: А кто спрятался ЗА цветком?
Дети: ЗА цветком спрятался.
Воспитатель: А кто спрятался НАД зеркалом?
Дети: НАД зеркалом спрятался.
Воспитатель: Вот они – наши гости. Мы всех их отыскали.
А если бы в моих предложениях не было маленьких слов, нашли бы вы гостей?
Ребята, какие маленькие слова помогли нам их найти?
Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.
Воспитатель: Легко ли вам было бы их искать?
Дети: Трудно.
Вот, ребята, какие это важные слова!
Воспитатель: Ребята а давайте повторим эти слова которые нам помогли найти наших гостей.
Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.
Воспитатель: А теперь давайте скажем, что обозначает каждое маленькое слово.
Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово. ?
Дети: НА.
Воспитатель: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово. ?
Дети: ПОД.
Воспитатель: Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим маленькое слово. ?
Дети: В.
Воспитатель: Если предмет находится позади другого предмета, мы говорим маленькое слово. ?
Дети: ЗА.
Воспитатель: Когда предмет находится сверху другого предмета, мы используем маленькое слово. ?
Дети: НАД.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы сейчас работали!
Игра «Дополни рассказ».
Сначала воспитатель предлагает детям назвать предметы, находящиеся на столе, а потом рассказывает историю с одновременной демонстрацией действий.
Дети дополняют рассказ воспитателя маленькими словами.
***
Девочка вышла (откуда) из дома и села (куда) на скамейку, (под чем) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала ее кошка, которая сидела (где) за скамейкой. Она подкралась к дереву и прыгнула (за кем) за птичкой. Но птичка улетела с дерева и села (куда) на скамейку около девочки. А кошка не унимается, как прыгнет, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем) над девочкой, (над чем) над забором и скрылась из виду.
Физминутка «Слушай, повторяй, делай»
Цель: Развитие общей моторики, умения согласовывать речь с движением.
Развивать внимание, память.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель:
На горе растут дубы (подняли руки вверх,
Под горой растут грибы (присели,
Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитирующие складывание грибов,
Быстро к дому подбежали (бегают на месте).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети: с маленькими словами.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: находить маленьких гостей.
Воспитатель: Ребята, я горжусь вами вы справились со всеми заданиями.