Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»

Галина Матяшева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

по сказке «Двенадцать месяцев».

Программное содержание:

Цель:

1. Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели.

2. Повторить геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

3. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".

4. Формировать умение решать примеры.

5. Совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число на 1 и 2 в пределах 20.

6. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами читали сказку С. А. Маршака «Двенадцать месяцев».

- Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

- А кому бы из этой сказки хотели помочь? (падчерице)

- Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку:

• Подобрать заплатку к кофточке.

- Молодцы! Вы очень помогли падчерице. Когда девочка починила кофточку, её отправили в лес…

- За подснежниками!

- Девочка отправляется в лес. События в сказке происходили в какое время года?

- Зимой.

- А месяц был какой?

- Январь.

- Какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке она увидела огонёк. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала…

- Двенадцать.

- Перечислите все двенадцать месяцев года. (ответы детей).

- Вдруг один из них обернулся, увидел девочку

Игровое упражнение «Считай дальше». Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Сколько концов у одной палки? (2)

Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Назови соседа цифры 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько месяцев в году? (12)

Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

– Назови соседей весны.

– Назови весенние месяцы по порядку.

– Назови пропущенный месяц : декабрь, февраль.

– Назови пропущенный месяц : октябрь, декабрь.

– Назови соседей зимы.

– Назови осенние месяцы по порядку.

– Назови зимние месяцы.

– Какой месяц идет после января?

– Назови месяцы по порядку : сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

( на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Нужно нарисовать:

- в нижнем левом углу квадрат;

- в верхнем правом углу прямоугольник;

- в нижнем правом углу круг;

- в верхнем правом углу овал;

- в середине листа треугольник;

Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Рефлексия

- Вы сегодня молодцы. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались отвечать полными ответами. Я очень вами довольна.

- Подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового?

- Что было для вас трудным, что не понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыСценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию постановку сказки "Двенадцать месяцев", театральной студии "Волшебная маска, дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матяшева (УИ 737837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД