Галина Матяшева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
по сказке «Двенадцать месяцев».
Программное содержание:
Цель:
1. Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели.
2. Повторить геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".
4. Формировать умение решать примеры.
5. Совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число на 1 и 2 в пределах 20.
6. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами читали сказку С. А. Маршака «Двенадцать месяцев».
- Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
- А кому бы из этой сказки хотели помочь? (падчерице)
- Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку:
• Подобрать заплатку к кофточке.
- Молодцы! Вы очень помогли падчерице. Когда девочка починила кофточку, её отправили в лес…
- За подснежниками!
- Девочка отправляется в лес. События в сказке происходили в какое время года?
- Зимой.
- А месяц был какой?
- Январь.
- Какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке она увидела огонёк. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала…
- Двенадцать.
- Перечислите все двенадцать месяцев года. (ответы детей).
- Вдруг один из них обернулся, увидел девочку
Игровое упражнение «Считай дальше». Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.
Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев в году? (12)
Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Игровое упражнение «Круглый год».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц : декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц : октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку : сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.
( на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)
Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.
Нужно нарисовать:
- в нижнем левом углу квадрат;
- в верхнем правом углу прямоугольник;
- в нижнем правом углу круг;
- в верхнем правом углу овал;
- в середине листа треугольник;
Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:
- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?
- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Рефлексия
- Вы сегодня молодцы. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались отвечать полными ответами. Я очень вами довольна.
- Подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового?
- Что было для вас трудным, что не понравилось?