Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР

Наталия Филатова
Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития «В математическом царстве»

Цель: развитие математических представлений у детей с ЗПР.

Образовательные задачи:

Темочки:

• продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Коррекционные задачи:

• развивать слуховое внимание и координацию движений;

• развивать логическое мышление детей;

• развивать понимание по часам (часовая стрелка);

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к математике;

• чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование:

• цветная бумага с цифрами от 1 до 10;

• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• карточки с примерами;

• игрушки (котенок, собачка);

• круги Эйлера.

• Карточки «Путь к домику», «Мосты»

• Часы.

• Презентация.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, подвижные игры.

Предварительная работа:

• научить детей решать примеры на сложение и вычитание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к вам пришел.

Воспитатель инсценирует диалог котенка и собачки.

- Привет, дети, это я ваш котенок Гав.

- А я щенок, меня зовут Шарик.

- А почему тебя зовут Шарик? Ты что круглый?

- И ничего я не круглый. Просто меня так назвали.

- А меня зовут Гав. Смотри, Шарик, что я нашел.

- Что?

- Здесь какое-то письмо.

- Давай, посмотрим, что в конверте?

- Какое-то письмо. Но мы не можем его прочесть. Помогите нам.

Воспитатель: Давайте, я помогу вам прочитать.

«Приглашаем вас в путешествие на математическом поезде в страну Геометрия. Поезд отправляется в 10 часов. Вам необходимо приобрести билеты в кассе. Не опоздайте».

Воспитатель продолжает инсценировку диалога котенка и собачки:

- Ой, как здорово, мы на поезде поедем. А вы ребята поедете с нами?

Дети: Да.

Воспитатель (за щенка) : Да, они, наверное, еще не проснулись, не взбодрились.

Воспитатель (за кошечку) : Тогда надо их скорее взбодрить. Я вот когда просыпаюсь, всегда ушки свои растираю. Вот так. Дети, давайте сделаем наше упражнение «Ушки».

Дети массируют ушки.

- Тогда надо собираться. Что там сказано? Надо приобрести билеты в кассе. Отправляемся на поиски кассы.

Дети встают и идут к столику, на котором окошечко с надписью «Касса».

Воспитатель (за кассира) : Всем в очередь.

Кому нужен билет, получайте,

Пример быстро решайте.

Воспитатель (за котенка) : Дайте мне один билет. Здесь написано два плюс один. Сколько же будет?

Дети: Три.

Воспитатель (за котенка) : Спасибо, вот мой билетик.

Воспитатель (за кассира) : Кто следующий?

Все дети по очереди получают билет и выполняют арифметическое действие.

Воспитатель:

Вы примеры все решили.

Все билеты получили.

Тогда пора нам на вокзал.

Воспитатель с детьми проходят к столику, на котором табличка «Вокзал» и стоят часы.

Воспитатель (за котенка Гава) : Шарик, ты где? Кажется здесь вокзал.

Воспитатель (за Шарика) : А немного поиграл с друзьями в мяч, я не опоздал?

Воспитатель (за котенка Гава) : А я не знаю. Может еще рано, А может поезд уже ушел.

Воспитатель: Дети, давайте поможем котенку Гаву и Шарику разобраться, ушел поезд или нет?. Кто из вас помнит, во сколько будет поезд?

Дети отвечают: В 10 часов.

Воспитатель: А сколько сейчас время? (На часах 9 часов).

Дети отвечают: 9 часов.

Воспитатель: Ушел наш поезд или нет?

Дети: Нет, еще не пришел.

Воспитатель, а кто знает, скоро придет наш поезд? Через сколько часов?

Дети отвечают: через один час.

Воспитатель (за Шарика) : Значит у нас еще есть время поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель (за Шарика) : А я вот, Гав, совсем не понимаю по часам.

Воспитатель (за котенка Гава) : А я понимаю. Длинная стрелка должна быть вверху, а короткая показывает на цифру. Куда короткая покажет, столько и часов.

Воспитатель (за Шарика) : Я почти понял.

Воспитатель (за котенка Гава) : Это легко, я с тобой сыграю сейчас в игру. Сколько я покажу часов, столько раз ты назови мое имя. Вот сколько сейчас часов? (воспитатель показывает 1 час). Сколько раз нужно сказать Гав?

Воспитатель (за Шарика) : Гав.

- Правильно.

- А сейчас? (воспитатель показывает три часа.

Воспитатель (за Шарика) : Гав, Гав, Гав.

- Правильно

Воспитатель (за Шарика) : Пусть дети тоже попробуют.

Воспитатель показывает детям 2 часа, 4 часа, 3 часа.

Дети отвечают.

Воспитатель (за котенка Гава) : Ой, Шарик, пока мы с тобой играли, мы на поезд не опоздали? Посмотри, на часах, сколько время уже?

Дети: Уже 10 часов.

Воспитатель (за Шарика) : Значит, пора и поезду прийти.

Воспитатель включает звук стука колес и свисток.

Воспитатель: А вот и поезд (воспитатель показывает картонный поезд, на веревочке приклеены вагоны – листы цветной бумаги с цифрами).

Воспитатель: Дети, вы свои билеты не потеряли?

Дети проверяют, показывают.

Воспитатель (за котенка Гава) : Ой, смотри, Шарик, здесь какие-то цифры. Как нам разобраться, в каком вы вагоне поедем?

Воспитатель (за Шарика) : Я не знаю. А вы дети не догадываетесь?

Дать подумать.

Воспитатель (за котенка Гава) : У меня на билете написано 1 плюс два. Что бы это значило?

Если дети затрудняются, воспитатель:

- А на полу есть вагон с цифрой три?

Дети отыскивают.

Воспитатель: Верно, есть, значит котенок Гав будет ехать в вагоне номер три.

Воспитатель: По очереди, проходите в вагоны, я проводник, проверяю ваши билеты.

Дети считают пример, находят ответ и встают на свой вагончик.

Воспитатель:

Итак, наш поезд отправляется.

Слайд 1.

А чтобы нам весело было ехать, поиграем в «Лучики»

(Лучики. Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки).

Звучит музыка.

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Слайд 2. Шум колес.

- Давайте посмотрим в окно, кажется, наш поезд тронулся.

Слайд 3

- Посмотрите, какие интересные домики за окном.

- Подберите окошко к домикам?

- Какое окно подходит для красного домика? (круг голубой) Почему вы так думаете? Какой формы нужно окно для красного домика? (круглой)

- Какое окно подходит зеленому домику? (прямоугольник желтый)

- Какое окно подходит голубому домику? (красный треугольник)

-Какое окно подходит желтому домику? (зеленый квадрат).

- Молодцы, кажется за коном появились новые домики

Слайд 4 Шум колес.

Слайд 5.

- А тут снова домики стоят по порядку.

- С какой крышей стоит домик в верхнем левом углу? (с красной треугольной крышей)

- Какие домики стоят в верхнем ряду? (с красной крышей, с желтой голубой)

- Одинаковой формы крыши у этих домиков? (нет)

- Какой формы желтая крыша? (прямоугольной)

- Какой формы голубая груша? (четырехугольной)

- Но кажется последний домик еще не достроен.

- Какой домик стоит в нижнем левом углу (с голубой крышей)

- Какой домик должен быть в нижнем правом углу? (с красной треугольной крышей)

- Молодцы

Слайд 6. Шум колес

- Едем дальше.

Слайд 7. Город Эйлера

- А вот и первая остановка. Это город Эйлера.

Чтобы в город нам войти, надо разгадать, что должно находится в двух кругах.

- Что находится в левом круге? (кукла, мячик)

- Как это называется одним словом? (игрушки)

- Что находится в правом круге? (корабль, самолет)

- Как это можно назвать одним словом? (транспорт).

- Итак, что должно находиться в и левом и правом круге на их пересечении? (Это игрушка и транспорт)

- Что это может быть? (игрушечная машинка)

- Верно?

- А что еще могло бы быть? (игрушечная лодка).

- Молодцы.

Слайд 8.

- А вот еще одна загадка. Снова два круга. Какие фигуры находятся в левом кругу? Как их можно назвать одним словом? (зеленые)

- А какие фигуры находятся в правом круге? (круглые)

- Какими признаками должна обладать фигура, чтобы она подходила и к левому и к правому кругу? (она должна быть зеленой и круглой).

- Значит, какие фигуры лежат в области левого и правого круга? (зеленые фигуры)

- Верно.

- А теперь мы можем войти в город и немного прогуляться по улицам.

Дети подходят к столу. Садятся.

- А вот и наш город Эйлера.

Прежде чем начать пальчиками работать сделаем наше упражнение «колечко». (Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с указательным, средним и т. д. ; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.)

А теперь выполним упражнение «Лягушка».

( Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук).

- На столах у каждой пары два круга: желтый и красный. И еще у вас есть набор геометрических фигур.

Расположите фигуры так, чтобы зеленые были в красном круге, а круглые в желтом. Какие фигуры нужно поместить в область красного и желтого круга?

- Молодцы справились.

- У вас у каждого на столах карта города (Воспитатель раздает листы каждому).

Необходимо найти путь к домику.

Дети выполняют.

Слайд 9.

А вы знаете, дети, что эти круги, с которыми мы с вами сегодня работали, придумал Великий математик Леонард Эйлер. Он жил очень давно, почти триста лет назад. Родился он в Швейцарии, но почти всю жизнь провел в России, в Санкт-Петербурге (слайд).

Леонарду Эйлеру принадлежит хитрая задача о семи мостах Кё нигсберга: можно ли пройти каждый мост по одному разу и вернуться в исходное место?

(слайд 10)

Вот вам схемы для решения этой задачи.

Вы тоже можете попробовать.

- Получилось у вас пройти по мостам?

- Нет. Пройти по семи мостам невозможно. Эйлер доказал, что эта задача не имеет решения. Но то, что вы думали над этой задачей – это уже замечательно.

Вы можете предложить эту задачу вашим родителям. Или придумать свою.

(Если остается время, дети могут придумать свои задачи).

- Кто хочет выполняет рисунок, а кто хочет поиграет с карандашами.

Кинезиологическое упражнение «Циркачи». Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки.

Воспитатель (за кошечку) : Мне так понравилось, в математическом поезде. А тебе, Шарик, понравилось?

- И мне понравилось.

- А вам дети, понравилось?

-Что нового вы узнали?

Ответы детей.

- Чему научились?

Дети отвечают.

Воспитатель (за Шарика) : А я вот научился понимать по часам.

- Дети, а мы не забыли про часы?

Шарик: Я уже хочу домой. Во сколько часов наш поезд поедет назад?

Котенок: Я помню, что в одиннадцать часов.

- Дети, а посмотрите на экран, сколько время?

Не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Сколько время на часах? (11 слайд)

Дети: 11 часов. Пора.

12 слайд

Звучит песня из мультфильма «Паровозик Ромашково». Дети встают за воспитателем в паровозик и идут по кругу под веселую музыку.

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Наш математический поезд привез нас обратно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве»Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве» Задачи: - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Развитие логического мышления,.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе «Накорми мишек». Цель: 1. Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. 2. Обучение соотнесению двух-трёх.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Филатова (УИ 589362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД