Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР

Наталия Филатова
Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития «В математическом царстве»

Цель: развитие математических представлений у детей с ЗПР.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В математическом царстве“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

• продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Коррекционные задачи:

• развивать слуховое внимание и координацию движений;

• развивать логическое мышление детей;

• развивать понимание по часам (часовая стрелка);

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к математике;

• чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование:

• цветная бумага с цифрами от 1 до 10;

• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• карточки с примерами;

• игрушки (котенок, собачка);

• круги Эйлера.

• Карточки «Путь к домику», «Мосты»

• Часы.

• Презентация.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, подвижные игры.

Предварительная работа:

• научить детей решать примеры на сложение и вычитание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к вам пришел.

Воспитатель инсценирует диалог котенка и собачки.

- Привет, дети, это я ваш котенок Гав.

- А я щенок, меня зовут Шарик.

- А почему тебя зовут Шарик? Ты что круглый?

- И ничего я не круглый. Просто меня так назвали.

- А меня зовут Гав. Смотри, Шарик, что я нашел.

- Что?

- Здесь какое-то письмо.

- Давай, посмотрим, что в конверте?

- Какое-то письмо. Но мы не можем его прочесть. Помогите нам.

Воспитатель: Давайте, я помогу вам прочитать.

«Приглашаем вас в путешествие на математическом поезде в страну Геометрия. Поезд отправляется в 10 часов. Вам необходимо приобрести билеты в кассе. Не опоздайте».

Воспитатель продолжает инсценировку диалога котенка и собачки:

- Ой, как здорово, мы на поезде поедем. А вы ребята поедете с нами?

Дети: Да.

Воспитатель (за щенка) : Да, они, наверное, еще не проснулись, не взбодрились.

Воспитатель (за кошечку) : Тогда надо их скорее взбодрить. Я вот когда просыпаюсь, всегда ушки свои растираю. Вот так. Дети, давайте сделаем наше упражнение «Ушки».

Дети массируют ушки.

- Тогда надо собираться. Что там сказано? Надо приобрести билеты в кассе. Отправляемся на поиски кассы.

Дети встают и идут к столику, на котором окошечко с надписью «Касса».

Воспитатель (за кассира) : Всем в очередь.

Кому нужен билет, получайте,

Пример быстро решайте.

Воспитатель (за котенка) : Дайте мне один билет. Здесь написано два плюс один. Сколько же будет?

Дети: Три.

Воспитатель (за котенка) : Спасибо, вот мой билетик.

Воспитатель (за кассира) : Кто следующий?

Все дети по очереди получают билет и выполняют арифметическое действие.

Воспитатель:

Вы примеры все решили.

Все билеты получили.

Тогда пора нам на вокзал.

Воспитатель с детьми проходят к столику, на котором табличка «Вокзал» и стоят часы.

Воспитатель (за котенка Гава) : Шарик, ты где? Кажется здесь вокзал.

Воспитатель (за Шарика) : А немного поиграл с друзьями в мяч, я не опоздал?

Воспитатель (за котенка Гава) : А я не знаю. Может еще рано, А может поезд уже ушел.

Воспитатель: Дети, давайте поможем котенку Гаву и Шарику разобраться, ушел поезд или нет?. Кто из вас помнит, во сколько будет поезд?

Дети отвечают: В 10 часов.

Воспитатель: А сколько сейчас время? (На часах 9 часов).

Дети отвечают: 9 часов.

Воспитатель: Ушел наш поезд или нет?

Дети: Нет, еще не пришел.

Воспитатель, а кто знает, скоро придет наш поезд? Через сколько часов?

Дети отвечают: через один час.

Воспитатель (за Шарика) : Значит у нас еще есть время поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель (за Шарика) : А я вот, Гав, совсем не понимаю по часам.

Воспитатель (за котенка Гава) : А я понимаю. Длинная стрелка должна быть вверху, а короткая показывает на цифру. Куда короткая покажет, столько и часов.

Воспитатель (за Шарика) : Я почти понял.

Воспитатель (за котенка Гава) : Это легко, я с тобой сыграю сейчас в игру. Сколько я покажу часов, столько раз ты назови мое имя. Вот сколько сейчас часов? (воспитатель показывает 1 час). Сколько раз нужно сказать Гав?

Воспитатель (за Шарика) : Гав.

- Правильно.

- А сейчас? (воспитатель показывает три часа.

Воспитатель (за Шарика) : Гав, Гав, Гав.

- Правильно

Воспитатель (за Шарика) : Пусть дети тоже попробуют.

Воспитатель показывает детям 2 часа, 4 часа, 3 часа.

Дети отвечают.

Воспитатель (за котенка Гава) : Ой, Шарик, пока мы с тобой играли, мы на поезд не опоздали? Посмотри, на часах, сколько время уже?

Дети: Уже 10 часов.

Воспитатель (за Шарика) : Значит, пора и поезду прийти.

Воспитатель включает звук стука колес и свисток.

Воспитатель: А вот и поезд (воспитатель показывает картонный поезд, на веревочке приклеены вагоны – листы цветной бумаги с цифрами).

Воспитатель: Дети, вы свои билеты не потеряли?

Дети проверяют, показывают.

Воспитатель (за котенка Гава) : Ой, смотри, Шарик, здесь какие-то цифры. Как нам разобраться, в каком вы вагоне поедем?

Воспитатель (за Шарика) : Я не знаю. А вы дети не догадываетесь?

Дать подумать.

Воспитатель (за котенка Гава) : У меня на билете написано 1 плюс два. Что бы это значило?

Если дети затрудняются, воспитатель:

- А на полу есть вагон с цифрой три?

Дети отыскивают.

Воспитатель: Верно, есть, значит котенок Гав будет ехать в вагоне номер три.

Воспитатель: По очереди, проходите в вагоны, я проводник, проверяю ваши билеты.

Дети считают пример, находят ответ и встают на свой вагончик.

Воспитатель:

Итак, наш поезд отправляется.

Слайд 1.

А чтобы нам весело было ехать, поиграем в «Лучики»

(Лучики. Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки).

Звучит музыка.

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Слайд 2. Шум колес.

- Давайте посмотрим в окно, кажется, наш поезд тронулся.

Слайд 3

- Посмотрите, какие интересные домики за окном.

- Подберите окошко к домикам?

- Какое окно подходит для красного домика? (круг голубой) Почему вы так думаете? Какой формы нужно окно для красного домика? (круглой)

- Какое окно подходит зеленому домику? (прямоугольник желтый)

- Какое окно подходит голубому домику? (красный треугольник)

-Какое окно подходит желтому домику? (зеленый квадрат).

- Молодцы, кажется за коном появились новые домики

Слайд 4 Шум колес.

Слайд 5.

- А тут снова домики стоят по порядку.

- С какой крышей стоит домик в верхнем левом углу? (с красной треугольной крышей)

- Какие домики стоят в верхнем ряду? (с красной крышей, с желтой голубой)

- Одинаковой формы крыши у этих домиков? (нет)

- Какой формы желтая крыша? (прямоугольной)

- Какой формы голубая груша? (четырехугольной)

- Но кажется последний домик еще не достроен.

- Какой домик стоит в нижнем левом углу (с голубой крышей)

- Какой домик должен быть в нижнем правом углу? (с красной треугольной крышей)

- Молодцы

Слайд 6. Шум колес

- Едем дальше.

Слайд 7. Город Эйлера

- А вот и первая остановка. Это город Эйлера.

Чтобы в город нам войти, надо разгадать, что должно находится в двух кругах.

- Что находится в левом круге? (кукла, мячик)

- Как это называется одним словом? (игрушки)

- Что находится в правом круге? (корабль, самолет)

- Как это можно назвать одним словом? (транспорт).

- Итак, что должно находиться в и левом и правом круге на их пересечении? (Это игрушка и транспорт)

- Что это может быть? (игрушечная машинка)

- Верно?

- А что еще могло бы быть? (игрушечная лодка).

- Молодцы.

Слайд 8.

- А вот еще одна загадка. Снова два круга. Какие фигуры находятся в левом кругу? Как их можно назвать одним словом? (зеленые)

- А какие фигуры находятся в правом круге? (круглые)

- Какими признаками должна обладать фигура, чтобы она подходила и к левому и к правому кругу? (она должна быть зеленой и круглой).

- Значит, какие фигуры лежат в области левого и правого круга? (зеленые фигуры)

- Верно.

- А теперь мы можем войти в город и немного прогуляться по улицам.

Дети подходят к столу. Садятся.

- А вот и наш город Эйлера.

Прежде чем начать пальчиками работать сделаем наше упражнение «колечко». (Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с указательным, средним и т. д. ; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.)

А теперь выполним упражнение «Лягушка».

( Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук).

- На столах у каждой пары два круга: желтый и красный. И еще у вас есть набор геометрических фигур.

Расположите фигуры так, чтобы зеленые были в красном круге, а круглые в желтом. Какие фигуры нужно поместить в область красного и желтого круга?

- Молодцы справились.

- У вас у каждого на столах карта города (Воспитатель раздает листы каждому).

Необходимо найти путь к домику.

Дети выполняют.

Слайд 9.

А вы знаете, дети, что эти круги, с которыми мы с вами сегодня работали, придумал Великий математик Леонард Эйлер. Он жил очень давно, почти триста лет назад. Родился он в Швейцарии, но почти всю жизнь провел в России, в Санкт-Петербурге (слайд).

Леонарду Эйлеру принадлежит хитрая задача о семи мостах Кё нигсберга: можно ли пройти каждый мост по одному разу и вернуться в исходное место?

(слайд 10)

Вот вам схемы для решения этой задачи.

Вы тоже можете попробовать.

- Получилось у вас пройти по мостам?

- Нет. Пройти по семи мостам невозможно. Эйлер доказал, что эта задача не имеет решения. Но то, что вы думали над этой задачей – это уже замечательно.

Вы можете предложить эту задачу вашим родителям. Или придумать свою.

(Если остается время, дети могут придумать свои задачи).

- Кто хочет выполняет рисунок, а кто хочет поиграет с карандашами.

Кинезиологическое упражнение «Циркачи». Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки.

Воспитатель (за кошечку) : Мне так понравилось, в математическом поезде. А тебе, Шарик, понравилось?

- И мне понравилось.

- А вам дети, понравилось?

-Что нового вы узнали?

Ответы детей.

- Чему научились?

Дети отвечают.

Воспитатель (за Шарика) : А я вот научился понимать по часам.

- Дети, а мы не забыли про часы?

Шарик: Я уже хочу домой. Во сколько часов наш поезд поедет назад?

Котенок: Я помню, что в одиннадцать часов.

- Дети, а посмотрите на экран, сколько время?

Не пора ли нам возвращаться в детский сад?

Сколько время на часах? (11 слайд)

Дети: 11 часов. Пора.

12 слайд

Звучит песня из мультфильма «Паровозик Ромашково». Дети встают за воспитателем в паровозик и идут по кругу под веселую музыку.

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Наш математический поезд привез нас обратно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве»Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве» Задачи: - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Развитие логического мышления,.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе «Накорми мишек». Цель: 1. Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. 2. Обучение соотнесению двух-трёх.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В математическом царстве» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД