Анна Савостина
Конспект занятия формированию элементарных экологических представлений «Уход за комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уход за комнатным растением»
(вторая младшая группа)
Цель:
1. Расширять представление детей о комнатных растениях (о фикусе).
2. Закреплять умение поливать растение из лейки.
3. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Публикация «Конспект занятия формированию элементарных экологических представлений „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы:
1. Два комнатных растения -фикус.
2. Леечка.
3. Тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка).
4. Тазик с водой.
5. Игрушка Буратино.
Предварительная работа :
1. Наблюдение за комнатными растениями.
2. Выполнение трудовых поручений.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – фикус с широкими листьями и фикс с более мелкими листьями. Рядом на стуле сидит Буратино (игрушка). Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
БУРАТИНО. А как называются эти комнатные растения?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а кто знает название наших комнатных растений?
ДЕТИ. Фикус!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Предлагает детям аккуратно потрогать листочки фикуса. Буратино трогает листочки вместе с детьми.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие листья у фикуса? (Ответы детей). Листья у фикуса гладкие,темно-зеленые; они широкие и поменьше.
БУРАТИНО. Листья у этих растений красивые.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, давайте расскажем Буратино, что нужно сделать, чтобы наше растение всегда было красивым и свежим. За растением нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их. Воспитатель приглашает детей подойти к столу.
БУРАТИНО. Давайте я полью растение!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нет, Буратино, нужно не только уметь поливать растение, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у фикуса с широкими листьями? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Буратино, ты понял - когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда сухая то более светлая. Поливать ребята уже умеют, поэтому Полина и Артем возьмут леечки и аккуратно польют сухую землю. Лейку нужно держать низко над горшком, чтоб земля не разбрызгалась, и лить воду под корень. А теперь ребята, давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку, Буратино присоединяйся!
Потягивание: Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты: Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Прыжки: Мишкам весело играть,
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь ребята давайте аккуратно протрем листочки у нашего фикуса, чтоб он был еще красивее. Дети по очереди протирают листья фикуса, а воспитатель следит за действием детей и комментирует.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот, Буратино теперь наши растения всегда будут красивыми, свежими и ухоженными, и будут радовать нас своей красотой.
Буратино прощается с детьми и уходит