Баранова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Баранова Татьяна Викторовна
Задачи
1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
2. закрепить знание о разнообразии игрушек и места их расположения
3. развивать навыки бережного отношения к игрушкам, учить использовать их по назначению
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: разные мелкие игрушки на каждого ребенка, «волшебный мешочек» в нем пирамидка, матрешка, кукла, кастрюля, мозаика, кубики, машина, мяч, кукла, игрушка- собака
Ход занятия
Воспитатель. Дети, послушайте, в группе кто- то плачет.
Дети. Да
Воспитатель. Посмотрите дети, это плачут игрушки (подходит к столу на, котором стоят игрушки).
Знаете, почему плачут игрушки? Они потерялись. Давайте поможем игрушкам найти свой дом.
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрите внимательно, выберите игрушку и запомните, где она находилась. Я выбрала игрушку – собачку. Она сидела на полке в шкафу. Здесь в шкафу на полке её дом, ставлю её на место. Дети посмотрите, собачка перестала плакать.
(обращается к девочке) Ты кого выбрала?
Ангелина. Я выбрала куклу, она сидела на диванчике.
(Дети по одному выбирают игрушки и затем расставляют их по местам)
Воспитатель. Дети, игрушки благодарят вас за помощь и предлагают поиграть. Поиграем?
Дети. Да!
Воспитатель. Что у меня в руках?
Дети. Мяч
Воспитатель. Выходите все в круг, вы сейчас превратитесь в мячики, мой мячик прыгает, а вы вместе с ним.
(дети все вместе делают подскоки на месте)
Воспитатель. А теперь покатился мячик, и дети- мячики разбежались.
(дети разбегаются врассыпную, игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель. Мячик устал, хочет отдохнуть. А вот собачка хочет поиграть в прятки. Закройте дети глаза, собачка спрячется. Открываем глаза и внимательно смотрим, куда она спряталась. Кто увидел?
Богдан. Собачка спряталась в шкафу, на полке.
(игра повторяется 4-5 раз. Каждый раз дети проговаривают, где спряталась игрушка)
Воспитатель. Дети, собачке понравилось с вами играть, но ей пора домой. Мы с вами поиграем.
Дети. Да
Воспитатель. У меня в руках «волшебный мешочек» с игрушками. Игрушки хотят, чтобы вы их достали и рассказали, как с ними надо играть.
(дети по одному достают игрушки и рассказывают, как с ними можно играть)
Воспитатель. Дети, почему наши игрушки плакали?
Дети. Они потерялись.
Воспитатель. Как они могли потеряться?
Дети. Потому что их не убрали на место.
Воспитатель. Правильно, с игрушками поиграли и забыли их положить на место. А почему надо убирать игрушки?
Дети. Чтобы игрушки находились на своем месте, в своем домике.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на нашу комнату, нравится она вам?
Дети. Да
Воспитатель. Почему?
Дети. Здесь красиво, много игрушек
Воспитатель. А самое главное- в комнате порядок, все лежит на своих местах: и игрушки, и книжки. Если все это разбросать, то получится беспорядок. Красиво будет?
Дети. Нет
Воспитатель. А когда беспорядок с игрушками играть хорошо?
Дети. Нет
Воспитатель. Так давайте будем соблюдать порядок в своей группе. А как вы думаете, что для этого нужно делать?
Дети. Играть аккуратно, не разбрасывать игрушки, убирать игрушки после игры по местам.