Людмила Гильгенберг
Конспект занятия по физическому развитию «Режим дня» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Физическое развитие» в средней группе на тему :
«Режим дня»
Задачи. Образовательные: Формировать первичные навыки здорового образа
жизни, соблюдения режима дня. Развивающие : формировать навык держать
осанку, укреплять мышечную систему, развивать координацию движений,
закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Режим дня“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(бег, ходьба, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках.
Воспитательные: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой,
побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Оборудование: Мячи фитболы по кол-ву детей, дуги для подлезания 4шт,
игрушка «Котенок».
Ход деятельности
Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на
носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в
шеренгу, проверка осанки и равнения.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою
загадку:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно отгадывают.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый
день прожить по-кошачьи.
Дети ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись.
Потягушки. Потягушки! Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик,
поскачи, и котяток разбуди!
Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета, какого цвета у них
мяч.
Упражнения на гимнастических мячах.
1. И. П. стоя, мяч в руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, вперед, вниз.
2. «Пружинка» - ребёнок, сидя на мяче, делает пружинистые движения.
3. И. П. то же пружинящие движения с наклонами головы вправо и влево.
4. И. П. то же пружинящие движения с поднятием плеч кверху и
опусканием вниз.
5. И. П. то же без пружинящих движений, руки внизу. 1-поднять руки в
стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4- опустить вниз.
6. И. П. – О. С. ; руки на мяче. Присесть, «спрятаться» за мячом, руки на
мяче, вернуться в И. П.
7. «Пружинка» - ребёнок, сидя на мяче, делает пружинистые движения.
8. Прыжки на мячах с продвижением вперед.
Воспитатель: Ребята, котятам очень нравиться играть с мячиками. Особенно
катать его. Сейчас мы встанем кто с кем хочет и будем катать мяч, подталкивая
его головой впереди себя и продвигаться на четвереньках.
Дети прокатывают мяч друг другу.
Воспитатель: А что еще должен сделать каждый из вас, что очень любит
выполнять любая кошка?
Дети приходят к совместному выводу – надо умываться.
Воспитатель: Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щечка, щечка! Будет чистенькая дочка.
Дети выполняют движения имитирующие умывание.
Воспитатель: Лапки?
Дети: Мыли.
Воспитатель: Ушки?
Дети: Мыли.
Воспитатель: Хвостик?
Дети: Мыли. Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и
умылись. А скажите мне, куда каждое утро отправляются дети и взрослые?
Дети: «Мы идем в детский сад, а родители – на работу».
Воспитатель: А как вы думаете, какая у кошки работа?
Дети: «Ловить мышей».
Подвижная игра «Кошки – мышки».
Дети – мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженную
несколькими дугами для подлезания. Один из детей – кот (в маске).
Воспитатель читает стихи. Дети – мышки выбираются из норок и
подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
По условиям игры коту нельзя ловить мышек, которые успели вернуться в
норки.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какая у кошки важная и полезная работа. А
я, хочу попросить вас не расстраиваться и особенно не плакать по утрам,
когда ваши мамы уходят на свою важную и нужную работу.
Воспитатель: А еще, сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и
хочет чтобы мы его нашли.
Поисковая игра «Найди котенка».
Рассказать котенку необходимость и правила соблюдения режима дня,
помочь детям коротко вспомнить прожитый кошачий день