Никулина Анастасия Александровна
Конспект занятия «Филимоновский петушок»
Конспект
Организация и проведение ООД по декоративному рисованию
для детей 5-6 лет
Подготовила:
Никулина Анастасия Александровна
Тамбов-2018
Тема: «Филимоновский петушок»
Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с филимоновской игрушкой.
2. Учить украшать силуэт филимоновской игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Филимоновский петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
3. Закреплять знания основных цветов (зелёный, красный, жёлтый).
4. Развивать моторику рук.
5. Воспитывать любовь к народному промыслу.
Материалы и оборудование:Образец игрушки, шаблон, рассказ воспитателя, клеёнка, кисти, гуашь (красный, зеленый, желтый, баночка для воды, силуэты игрушки по количеству детей.
Ход ООД:
I В. Ребята убираем игрушки, садимся за столы.
Дети убирают игрушки и садятся за столы.
В. Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя.
Д. (Здравствуйте)
В. А вы у гадали кто это?
Д. (да, это петушок)
В. Да, правильно, но это петушок не простой, а филимоновский. Ребята, а вы знаете почему эти игрушки называются филимоновскими?
Д. (да)
В. В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным- давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук. Весной, как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.
Отгадайте-ка,ребятки, про кого моя загадка?
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Д. (Петух)
В. Посмотрите на нашего петушка, какой он красивый, яркий.
Скажите, что нарисовано на нашем петушке?
Д. (Полоски)
В. Какого цвета полоски?
Д. (зеленые,красные,желтые)
В. Где расположены полоски?
Д. (на хвостике, на ножке, на шейке)
В. А что еще нарисовано на петушке?
Д. (елочки)
В. А какого цвета елочки?
Д. (Зеленые и красные)
В. А где они расположены?
Д. (на шейке)
В. А где находится солнышко?
Д. (по середине туловища)
В. Молодцы ребята. А сейчас мы все станем филимоновскими мастерами и будем расписывать наших петушков.
В. Ребята, а сейчас я вам расскажу как нужно рисовать петушка, что бы он получился очень красивым.
Берем кисточку между большим и указательным пальцами, так что бы кисточка стояла. Мокнем кисть в воду и наберем красную краску и аккуратно начинаем закрашивать голову нашему петуху. Теперь макнем кисть в зеленую краску и аккуратно на хвосте проводим линию. Так же поступаем с желтой краской и рисуем большой желтый кружок на туловище. Макнем кисть в воду и наберем красную краску. Делаем небольшой кружок на желтом кружке в середине туловища. От этого кружка проводим небольшие линии вокруг.
II. Самостоятельная деятельность детей.
Дети украшают петушка по мотивам филимоновской росписи.
Воспитатель во время работы оказывает помощь по необходимости: (напоминает об осанке,о аккуратности и о правилах работы кистью).
III. Подведение итогов и анализ детской работы.
В. Вот уже раскрашены все наши петушки. А теперь ребята давайте сделаем свою выставку филимоновских петушков, дети давайте повесим все наши рисунки на доску. Все «мастера», постарались, молодцы!
В. С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Д. (Филимоновский петушок)
В. А какой петушок вам нравится больше всего?
Д. (отвечают)
В. Вам понравилось расписывать петушков?
Д. (Да).
В. Все рисунки у нас получились очень красивыми и аккуратными. Теперь мы закрываем нашу выставку.