Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие лепка-пластилинография «Петушок»
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография) Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Двигательная (Физминутка)
Игровая помогаем петушку
Продуктивная (лепка Пластилинография -петушок)
Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: специальное моделирование ситуации)
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познавательно-исследовательская: рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций
Музыкально - художественная (лепка-пластилинография -петушок под спокойную музыку»)
IV. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Пластилинография -петушок
2. Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии
Объяснение –алгоритм выполнения лепки
Метод музыкального сопровождения- Физминутка
Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания
Практический метод- выполнения задания
3. Возрастная группа: 2-5 лет
4. Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)
5. Задачи:
6.1 О. формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях;
продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
Р. способствовать развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук;
способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
В. воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
7. Планируемые результаты:
7.1 Использовали знакомые приемы пластилинографии ;
Умеют аккуратно обращаться с пластилином;
Сформированы умения самостоятельно завершать рисунок
Развиты основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
Развиты мышление, воображение, вдавливание
Воспитаны внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Пластилин, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки.
Музыкальное сопровождение (флэш- карта)
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Игры детей в игровом уголке, рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение сказки «Лиса,заяц и петух»,потешек, изучение строения птицы.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Дети играют,включается музыкальная композиция «Утро в деревне». (Просыпается природа, поют птички, голос петуха)
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоё т: «Кукареку» (Петушок).
Правильно. Давайте проговорим потешку про петушка.
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
А какую вы знаете песенку о петушке?
Посмотрите на картинке какой петушок (белый)
А как его можно сделать цветным?
Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.
Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка (красный, желтый. зеленый, оранжевый, синий)
Петушок наш получится красивым и ярким!
А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая: помогаем петушку
Мотивация помощи взрослым- Какие нам нужны цвета?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, если мы будем использовать яркие цвета петушок будет веселым?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Чтение сказки «Лиса, заяц и петух»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Выбор продуктов, выполнение задания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Лепка -пластилинография -петушок
Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушался и мы легко лепили из него (Нужно его погреть, размять пальчиками)
Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветны. Давайте добавим в него красок!
С чего же нам лучше начать?
Правильно, с бородки и гребешка.
Сколько нам нужно взять пластилина и как мы будем с ним работать? (нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту).
Молодцы ребята!
Какой цвет вы выбрали для бородки и гребешка (красный, оранжевый)
Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?
А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый)
Но чего то петушку не хватает (грудку нужно украсить и ножки сделать)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
Что за чудо петушки!
Что показалось трудным? Легким?
Чем мы с вами занимались?Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки? Как называется техника, которую мы использовали для работы? Какими приемами мы пользовались для изображения петушка?
IV. Дальнейшая разработка темы : Путешествие к семье петушка.