Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Части суток, дни недели, времена года»

Маржана Гаджиева
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Части суток, дни недели, времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Части суток, дни недели, времена года»

Материал: д/и «Когда это бывает» (времена года, «собери часы», «расставь по порядку» (дни недели, «Какого цвета время суток» глобус, лампа (фонарь)

Метод. Пр. – Организационный момент

- Сюрпризный момент

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Части суток, дни недели, времена года“» размещена в разделах

- задания по временам года

- задания по дням недели

- задания по времени суток

Ход занятия

- Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

-Сегодня с нами на видео связь вышел Незнайка. У него к нам есть просьба, давайте выслушаем его.

Давайте расскажем Незнайке, почему так происходит?

- Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Правильно, это модель Земного шара. А солнышком сегодня у нас будет – фонарик.

Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и увидим, что солнечные лучи ее освещают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны?

Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

- Какое сейчас время суток? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете? Утро, день, вечер и ночь. Давайте немного подробнее расскажем Незнайке обо всем

Задание 1. Ребята, назовите времена года (зима, весна, лето, осень).

- Какое время года сейчас? (весна). Какое время года между летом и зимой? Весной и осенью? Осенью и весной? - Сколько месяцев в году? (12). Назовите их по порядку, начиная с первого-января. (Дети по очереди называют последующие месяцы).-Отгадайте загадки о временах года?

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето). (Воспитатель вызывает одного ребёнка, он размещает картину летнего пейзажа на доске.)

- Назовите летние месяцы? (июнь, июль, август).

- Давайте вспомним, а какое лето?

(теплое, ясное, жаркое, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью). (Воспитатель вызывает одного ребёнка, он размещает картину осеннего пейзажа.)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, листопад, сбор богатого урожая фруктов и овощей)

- Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой).

- Как живут дикие животные и птицы в лесу? (гуси, утки, жаворонки, лебеди улетают в тёплые края, ёж, белка, бурундук, хомяк делают запасы на зиму) и т. д.

Физминутка:

Мы пришли в осенний лес.

Сколько тут вокруг чудес!

Справа берёзка от нас стоит.

Слева – ёлка на нас глядит.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья отводим назад

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой). (Воспитатель вызывает одного ребёнка, он размещает картину зимнего пейзажа.)

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).

- Давайте вспомним, а какая зима бывает? (снежная, морозная, долгая, белая, и т. д.)

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Как живут дикие животные в лесу? (медведь, ёж, барсук, хомяк спит, заяц поменял шубку с серой на белую и т. д.)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Весна.) (Воспитатель вызывает одного ребёнка, он размещает картину весеннего пейзажа.)

- Какая весна в нашем городе?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.) .

- Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

- Как ведут себя животные в лесу? (просыпаются от зимней спячки, у них появляются детёныши, птицы высиживают птенцов).

Задание 2. Д/И «Когда это бывает» сколько всего месяцев году

Задание 3. Сейчас я загадаю вам загадку.

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Братья ходят друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний».

(Дни недели).

Вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Педагог задает вопросы.

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

-Вот это дни недели.

Неделя начинается с понедельника. Это первый день недели.

Повторите название этого дня.

-Что мы слышим?

-Какое слово угадывается в этом названии? (По-недель-ник)

Слышите? Как это может объяснить?

Понедельник - это день после недели. По- «сле»-пропадает=по-недельник.

(поставить на мольберт цифру1)

-Какой следующий день недели?

-Что слышится в этом названии (повторите медленно вторник)

-Слышится «втор», второй день недели называется вторник, в названии указывается на место по счету. (цифра 2 на мольберте)

-Следующий день недели «Среда» вслушайтесь в его название: среда- середа (старинное слово) середина недели. (цифра 3)

-«Четверг»- четвертый день недели, (цифра 4)

-«Пятница»- пятый день недели, (цифра 5)

-«Суббота»- в названии не угадывается, какой день недели по порядку

-«Воскресенье» - седьмой день. День отдыха от труда, учебы. Человек отдыхает, набирается сил, он воскресает, становиться готов трудиться снова.

-Как еще можно назвать субботу и воскресенье одним словом? (выходные)

-Итак, суббота и воскресенье – выходные дни. В эти дни многие люди отдыхают.

-А кто в эти дни трудится? (Обсудить с детьми, кто трудиться в выходные: врачи скорой помощи, хлебопекарни, телефонные станции, магазины, водители автобусов, машинисты поездов, летчики и т. д.)

-Итак, дети, с какого дня начинается неделя?

- А каким днем заканчивается неделя?

- Сколько рабочих дней в недели?

-. А сколько выходных?

-Назовите рабочие дни недели.

- Назовите выходные дни.

Задание 4. Отгадайте загадку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

- Правильно утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг, начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Расскажите, что мы делаем утром? Молодцы!

Вот вам следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

- Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще мы делаем днем.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

- Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Расскажите, чем вы любите заниматься вечером?

И последняя загадка: Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

- Да, это ночь. Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.

Давайте еще раз повторим все части суток. Утро, день, вечер, ночь.

- Сейчас я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

Пальчиковая гимнастика

Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

- А плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

-Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Задание 5,6 Дети, Незнайка принес с собой конвертики, а в них посмотрите - часы, с, но часы сломаны, каждые на 4 части. Давайте отремонтируем их. Надо сложить части часов так, чтобы части суток были в правильном порядке друг за другом.

- Молодцы! Так же времени суток.

Задание 7 Перед вами листки с изображением утро, день, вечер, ночь на против которых расположены квадратики. Эти квадратики нужно закрасить под каждое время суток.

Как вы думаете, в какие цвета эти квадратики можно раскрасить?

Вам необходимо закрасить их по порядку: квадрат обозначающий утро,-желтым, день-голубым, вечер – красным, ночь –черным или темно синим.

Педагог формирует обобщение: утро, день, вечер, ночь – составляют 1сутки.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие. На какие части можно разделить сутки, сколько таких частей. Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное?

Как вы думаете Незнайка все запомнил, а ему понравилось сегодняшнее занятие?

- Молодцы ребята, спасибо вам!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток» Дидактическое пособие «Времена года и части суток» Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Части суток, дни недели, времена года»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 00:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Части суток, дни недели, времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Маржана Гаджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД