Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»

Наталья Малькова
Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе

Цель: Воспитывать чувства привязанности к членам своей семьи. Закрепить знания детей о семье.

Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая; папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится; названия пальцев (большой, указательный, безымянный, средний, мизинец).

Материал: Силуэт кисти руки с расставленными пальцами; шапочка с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка;

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Я буду пальцами изображать животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите этих животных своими пальчиками (показывает зайца, птицу, собаку, козу и т. д.) Хорошо мы поиграли, размяли наши пальчики.

Теперь послушайте загадку.

Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку, держат все свою лопатку.

Не скучают, а играют вместе все в свои игрушки.

А зимою всей гурьбою дружно спрячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять.

Угадайте, как их звать.

Правильно, это пальчики. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей). Да, это перчатки. Хотите научиться ещё одной игре с пальцами. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движение сопровождается текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Как вы думаете, о чём эта игра? (Правильно, это игра о семье).

Показываем детям силуэты кисти руки. Давайте найдём самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас лаского называют дома? (Ответы детей). Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец. (Дети выполняют).

Садитесь поудобнее на коврик и послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо,

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей). Найдите шапочку – папу, наденьте её на безымянный пальчик, он рядом с мизинчиком, ведь мама всегда рядом с ребёнком.

Послушайте ещё одно стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу? (Ответы детей).

Найдите шапочку – папу и оденьте её на безымянный палец. Он самый длинный находится рядом с мамой, ведь папа самый высокий и главный в семье и всегда рядом с мамой.

Встаньте в круг, поиграем.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождает слова движениями. Дети повторяют.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони, одну и другую)

Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачком об ладонь)

Пахнут добрые ладони, щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим бабушку. Ответы трёх детей.

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы детей).

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая, дружная семья.

У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Как вы думаете, какой дом у ваших пальцев? (предположения детей). Правильно, они живут в перчатках.

У вас есть силуэты перчаток. На домики каждого члена семьи соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте цвет. (дети выполняют)

Какие пальцы принимали участие в составлении узора. (ответы детей) Конечно, вся «семья» - и большой и указательный и средний и мизинец и безымянный. Все работали дружно, и поэтому домики получились нарядными и уютными.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» .

Пальчиковая игра «Белочка» Игра «Белочка» Рекомендации к работе: 1. Взрослый рассказывает стихотворение «Белочка», сопровождая движениями. Ребёнок повторяет движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 2 января 2015 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД