Наталья Малькова
Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель: Воспитывать чувства привязанности к членам своей семьи. Закрепить знания детей о семье.
Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая; папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится; названия пальцев (большой, указательный, безымянный, средний, мизинец).
Материал: Силуэт кисти руки с расставленными пальцами; шапочка с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка;
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Я буду пальцами изображать животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите этих животных своими пальчиками (показывает зайца, птицу, собаку, козу и т. д.) Хорошо мы поиграли, размяли наши пальчики.
Теперь послушайте загадку.
Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку, держат все свою лопатку.
Не скучают, а играют вместе все в свои игрушки.
А зимою всей гурьбою дружно спрячутся в теплушки.
Вот такие пять да пять.
Угадайте, как их звать.
Правильно, это пальчики. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей). Да, это перчатки. Хотите научиться ещё одной игре с пальцами. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движение сопровождается текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Как вы думаете, о чём эта игра? (Правильно, это игра о семье).
Показываем детям силуэты кисти руки. Давайте найдём самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас лаского называют дома? (Ответы детей). Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец. (Дети выполняют).
Садитесь поудобнее на коврик и послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо,
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей). Найдите шапочку – папу, наденьте её на безымянный пальчик, он рядом с мизинчиком, ведь мама всегда рядом с ребёнком.
Послушайте ещё одно стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу? (Ответы детей).
Найдите шапочку – папу и оденьте её на безымянный палец. Он самый длинный находится рядом с мамой, ведь папа самый высокий и главный в семье и всегда рядом с мамой.
Встаньте в круг, поиграем.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождает слова движениями. Дети повторяют.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони, одну и другую)
Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачком об ладонь)
Пахнут добрые ладони, щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим бабушку. Ответы трёх детей.
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.
Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы детей).
Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая, дружная семья.
У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Как вы думаете, какой дом у ваших пальцев? (предположения детей). Правильно, они живут в перчатках.
У вас есть силуэты перчаток. На домики каждого члена семьи соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте цвет. (дети выполняют)
Какие пальцы принимали участие в составлении узора. (ответы детей) Конечно, вся «семья» - и большой и указательный и средний и мизинец и безымянный. Все работали дружно, и поэтому домики получились нарядными и уютными.