Екатерина Накрапленная
Конспект игрового занятия «Дождик» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
По образовательной деятельности по теме:
«Дождик»
Возраст воспитанников : ранний возраст (3год жизни)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная ;
Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное ;
Цель: формирование инициативы и самостоятельности в видах деятельности-игре.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия „Дождик“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- развивать двигательную активность, в том числе с выполнение основных движений ;
- формировать восприятие музыки ;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения — «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей).
Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы готовы?
Давайте представим, что стульчики это наши домики.
Ответ детей.
Вот здорово! Я очень рада, что вы согласились.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики».
Я смотрю, что все «домики» обрели жителей.
Надеюсь, что вам всем удобно в своих «домиках». Дети садятся на стульчики.
Ответ детей.
Я очень рада. Молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Проводится игра «Пойдем в гости». Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется
Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5—3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров
Ребята, дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги.
Затем подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной, и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на стульчики (или скамейку). Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке.
Вы так старались и решила предложить вам еще одну игру.
Вы не против?
Подвижная игра «Бегите ко мне». В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры, воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Игра проводиться 2-3 раза
Супер! Вы большие молодцы!
Здорово справились с заданием!
Повторяют 3-4 раза
Класс! Все прошли аккуратно, не замочив ноги!
Ответ детей.
Ну и отлично! Приступим.
Отлично! Какие вы умнички, мы так дружно и весело поиграли.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, а что вам понравилось на наше занятие?
Может быть кому-то было сложно выполнять задание, или не интересно? Ответы детей.
Мне тоже очень нравиться эта игра.
Ну я думаю, что в следующий раз все будет гораздо проще!
Вы все все отлично сделали!
Давайте по аплодируем друг-другу.