Татьяна Трошина
Конспект занятия «Домик для птиц» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домик для птиц» для детей старшей группы
Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах
Задачи:
Развитие памяти, внимания, наблюдательности,
Развивать умение сравнивать с другими птицами;
Формировать у детей представление о перелетных птицах;
Публикация «Конспект занятия „Домик для птиц“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
Обогащение детского словаря – дети должны узнать
понятия: прилет птиц, выведение птенцов, забота о них, помощь
человека.
Воспитание любознательности, желания помогать и
заботиться о живых существах, т. е. птицах.
Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство
сопереживания.
Интеграция образовательных областей: Социально-
коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-
эстетическое развитие, Речевое развитие.
Методические приемы:
обобщающая беседа-диалог,
игровая ситуация,
физминутка,
рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
продуктивная деятельность дошкольников,
рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках
появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это
время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.
Загадывает загадку:
Во дворе стоит дворец
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…
(Скворец)
На лету хватает мошек,
Хвостик - тонкие косицы,
Предсказать погоду может, -
Вам знакома эта птица.
(Ласточка)
Эту птицу всякий знает :
на шесте её дворец,
червяков птенцам таскает
да трещит весь день.
(Скворец)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)
Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в
скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и
весело поют. Птицы начинают вить гнезда.
Ребенок рассказывает стихотворение «Скворец»
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечника как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке
описывают скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у
скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.)
Физминутка
Мы сегодня встали рано.
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем
Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем
Хорошо вам будет в нем!
Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель показывает детям скворечник, они его
рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде
небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на
дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов.
Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до
птенцов.
Аппликация «Скворечник»
(из готовых форм)с музыкальным сопровождением
Приё мы работы:
1. Рассматривание образца.
2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?
3. Предложить выложить скворечник на столе.
4. Выполнение работ детьми.
В конце занятия рассматриваются все работы детей