Татьяна Подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное время, чем мы можем им помочь; закрепить метод рисования - ладошкой, учить обводить контур ладошки карандашом, добавляя дополнительные детали;развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родному краю, птицам; вызвать стремление у детей беречь птиц, помогать им.
Темочки:
- День зимующих птиц, 15 января
- День птиц. 1 апреля
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: просмотр презентации о зимующих птицах, чтение стихотворений и рассказов о птицах.
Методы: словесный, игровой,наглядный, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, кормушки, плакат "Зимующие птицы",карточки, мнемотаблица стихотворения Н. Нищевой Снегири", цветные и восковые карандаши,белые листы.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
В: какая сегодня погода на улице? (дети говорят, что дует сильный ветер, морозно, никто не выходит на улицу)
В: Послушайте,внимательно, стихотворение Н. Грибачёва.
Читаю стихотворение, показываю картинку.
В: ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? (ответы детей)
В: правильно, зимующим птицам должны помогать люди. И как можно чаще.
В: ноябре, на прогулке, мы подходили к дереву - ранетке и видели птиц, которые весело щебетали. А сегодня вы видели на дереве птиц? (ответы)
В: сегодня холодно, птицы спрятались от мороза, и на дереве уже нет ягод, все съели. Поэтому и надо нам помочь птицам, накормить их.
II. Основная часть.
1. Работа по плакату. Рассматривание кормушек.
В: ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно можно сделать и повесить кормушки.
Рассматриваем кормушки, которые принесли в садик на территорию.
Проговариваем из чего сделаны кормушки, какие птицы прилетают, чем их можно кормить.
2. Д / игра "Отметь зимующих птиц"
В: смотрим на плакат, и отмечаем с помощью пуговиц зимующих птиц.

3. Подвижная игра "Совушка - сова".
4. Чтение наизусть стихотворения Н. Нищевой "Снегири"
В: перед вами мнемотаблица. Смотрим внимательно и определяем что нарисовано на странице. Я сейчас напомню вам стихотворение. Затем вы расскажите его наизусть, используя мнемотаблицу.
Вот на ветках,
посмотри,
в к красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
греются на солнышке.
Головой вертят,
улететь хотят.

Дети рассказываю стихотворение наизусть.
5. Физминутка.
Воробьи - воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
6. Беседа о голубях.
В: какая зимующая птица подпускает людей к себе и может клевать крошки с их ладошек? (ответы детей)
В: правильно, это голуби. Где вы видели много голубей? Какие они цветом?
Вы кормили голубей (ответы детей)
7. Практическая работа. Рисование голубя ладошками.
В: мы с вами уже рисовали ладошками. Как мы это делали? (объясняют, что на ладошки наносили краску и отпечатывали)
В: Сегодня мы превратим нашу ладошку в голубя. Надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести её по контуру карандашом.

Затем дорисуем к большому пальцу клюв, нарисуем глаз.

Разукрашиваем голубя, прорисовываем крыло.
Снизу ладошки добавим лапки. Рядом можно нарисовать крошки хеба или семечки.

Варвара нарисовала голубей летом.



Во время практической работы проводится физминутка "Птички"
III. Рефлексия.
В: каких птиц надо кормить зимой? Почему их называют зимующими?
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
В: какую птицу вы нарисовали с помощью ладошки?

По небу весело скользя,
летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
"Спасибо вам великое!"
за то, что благодаря людям дожили до весны.
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку.