Наталья Соломыкина
Конспект занятия «Домашние птицы»
Лексическая тема: Домашние птицы.
Задачи:
1. Уточнение и активизация лексики по теме (названий перелетных птиц, частей тела, их птенцов, качественные прилагательные: по цвету, форме, размеру; глаголы: клевать, нести, высиживать, пить)
2. Образование существительных множественного и единственного числа, именительного падежа (гусь-гуси, утка-утки)
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах
3. Отработать родительный падеж существительных с окончанием -ей- в играх «Кого вылечил доктор Айболит»? «Кого из птиц ты знаешь»?
4. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (уточка, корочка)
5. Образование притяжательных прилагательных (утиный, куриная)
6. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (разноцветное оперенье, длинная шея)
7. Отработка с детьми родительного падежа множественного числа существительных с окончанием (ов, ев, ей) в играх «Кого лечит доктор Айболит»?
Ход занятия
1. Организационный момент.
Назовите перелётных птиц. Почему эти птицы называются дикими? Перелётными?
2. Знакомство с темой
1) Загадывание загадок о домашних птицах - петухе, курице, утке, гусе, индюке.
Объяснение, почему эти птицы называются домашними. От слова дом, который строит для них хозяин.
2) Рассматривание картинок с домашними птицами, выделение общих особенностей: у всех есть голова, шея, тело, два крыла, две ноги, хвост, на голове - глаза и клюв, тело птиц по-крыто перьями и пухом. Выделение характерных особенностей (у петуха - резной гребешок и бородка, разноцветный хвост, у утки широкий клюв, на лапах перепонки, чтобы плавать) гусь, утка могут плавать, а петух, курица и индюк - нет.
3) Уточнение с детьми: как подают голос птицы (кукарекает - петух, кудахчет - курица, крякает - утка, гогочет - гусь); как передвигаются птицы (ходят, бегают, летают); чем питаются (клюют зерно, червей, букашек, щиплют траву, ловят рыбу, лягушек - утки).
4) Рассказываю детям, что все домашние птицы живут в доме, который называется - курятник, человек за ними ухаживает: кормит, поит их, чистит курятник, выпускает их во двор. Птицы приносят пользу : несут яйца, дают мясо, перья, пух, уничтожают гусениц.
3. Физкультминутка. Имитация передвижения птиц : ходят, летают, бегают, плавают, хлопают крыльями, клюют и т. д.
4. Закрепление темы по раздаточным картинкам:
1)Поднять картинки, на которых у птиц есть голова, шея, тело, 2 крыла, 2 ноги и хвост (поднимают все картинки).
2) - Поднять картинки, на которых у птиц есть гребешок, глаза,
клюв и бородка (петух, курица, индюк).
У кого самый разноцветный хвост? Кто умеет плавать? Кто не умеет плавать?
3) Игра «Кто как кричит?»
4) Игра «Кому, что дадим? (кто что клюёт)
Как ухаживает хозяйка за птицами? (кормит, поит, чистит курятник, выпускает гулять, пасёт)
5) Отработка родительного падежа множественного числа существительных в играх:
«Кого лечит доктор Айболит»? (петухов, куриц и т. д.);
«Кого из птиц мы кормили»? (мы кормили утят, индюка и т. д.);
5. Итог занятия.
Назовите домашних птиц.