Наталья Шишкина
Конспект занятия «Дома и домики» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Дома и домики»
Задачи:
1. Обобщить знания детей, о названиях различных домов животных, птиц, людей, транспорта.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия „Дома и домики“ в старшей группе» размещена в разделах
плюшевый заяц, игра –лабиринт, иллюстрации с изображением: дупла, гнезда, диких и домашних животных и птиц (лошадь, корова, свинья, медведь, белка, лиса, мышка, курица, аист, дрозд, насекомых (муравей, улитка, конюшни, свинарника, коровника, курятника, гаража, ангара, многоэтажного дома, деревенского дома, медвежьей берлоги, лисьей норы, норки мыши.
Ход занятия:
В гости к детям приходит зайчик.
–Сегодня утром около нашего детского сада я встретила, посмотрите кого! Правильно это зайчик. И он мне рассказал такую историю. Зайка любит рисовать все, что видит. Он гулял по своему лесу очень- очень долго, рисовал дома его соседей -зверей. И так он шел пока не увидел что он уже не в лесу, а в городе. Он увидел много разных непонятных сооружений и он их нарисовал. Эти рисунки он принес сегодня вам, чтобы узнать, чьи же это дома. Сейчас мы посмотрим эти рисунки.
Вот это дом! Не дом, а домище. Сколько этажей – попробуй, сосчитай. И людей в нем живет очень много. Не в нем ли ты живёшь? (изображения жилых домов)
Много есть разных домов. Такие дома зайчик увидел в нашем городе (гараж, ангар). Это гараж –дом для машин и тракторов, а это ангар –дом для самолетов и вертолетов. Там они отдыхают, там их чинят и моют.
У домашних животных и птиц тоже есть свои дома (конюшня, свинарник, коровник, курятник). У лошади -конюшня, у коровы –коровник, у свиньи –свинарник, у курицы –курятник. Дома для них строит человек. Там за ними ухаживают и кормят.
Физкультминутка «Купила бабушка себе курочку»
–В лесу тоже есть дома и домишки.
Под корнями упавшего дерева –медвежья берлога. Зимой её завалит снегом. Тепло! Спи, Миша, до весны!
У белки дом на дереве, в дупле. Здесь и спаленка, и кладовочка.
Под елкой спрятался муравейник. Крыши нет, а не промокает, какой бы дождь не лил. Хорошо потрудился муравей –очень прочный получился домик!
У лисы –нора. А у мышки –норка. Да еще какая хитрая –с двумя выходами! Если в один пожаловал незваный гость, всегда можно улизнуть через другой.
У птиц –гнезда. Каких только не бывает! Из травинок и пуха, из веточек и прутьев. У ласточки из глины. У скворца –скворечник, который надо смастерить. Помоги ему! В траве, в кустах, на деревьях, на скалах, под крышами –всюду гнезда, птичьи домики. А мудрые добрые аисты вьют свои гнезда на крышах домов.
Потихоньку ползет улитка. Тяжело ей: домик –раковину она таскает на себе. Очень удобно!
И только у зайчишки нет дома. С вечера выроет в сугробе ямку и ляжет, каждый раз на новом месте. Так легче уберечься от лисы. Снег белый, и сам заяц белый. Издали совсем не заметен!
А теперь зайчик хочет чтобы вы с ним поиграли. Сейчас разложим его картинки (иллюстрации домов, потом возьмем волшебный волчок и раскрутим его, на чей дом стрелочка покажет тот вы и должны назвать.
А теперь помогите зайчику добраться к себе домой покажите ему дорогу в лес (игра –лабиринт).