Ирина Шуткина
Конспект занятия «Дом веселого скворца» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу. Использовать полученные ранее навыки по наклеиванию для создания из частей домика веселого скворца. Учить аккуратно наклеивать в определенном месте.
Публикация «Конспект занятия „Дом веселого скворца“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материалы. Части "скворечника (стена, крыша, окошко)" из бумаги коричневого, красного и черного цветов, вырезанные воспитателем силуэты птиц. Клеящие карандаши, клееночки, салфетки.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, прилетевшими из теплых краев. Рассматривание в иллюстрациях скворечников, которые взрослые и дети построили для веселых скворцов. Чтение рассказов о птицах, пение песенок о весне.
Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как надо заботиться о птицах. После ответов уточняет: "Взрослые и дети помогали птицам, которые жили в городе зимой, кормили их зернышками, а весной, когда из теплых краев прилетели другие птицы - скворцы, стали строить для них домики - скворечники, чтобы скворцы выводили своих птенцов. В домиках тепло, хорошо, поэтому скворцы поют свои веселые песенки. Взрослые и дети любят их слушать. Сегодня, ребята, и мы построим домики для веселых скворцов". Показывает картинку с изображением скворечников. Педагог берет прямоугольник (стену) и воспроизводит голосом стук молоточка - "стук-стук-стук, прибиваем крышу" (показывает, как ее приклеить к стене домика). Воспитатель: "А теперь надо сделать круглое окошечко, чтобы скворец мог попасть в свой домик (наклеивает кружок). Вот и получился скворечник - дом веселого скворца".
Воспитатель раздает всем детям части домика и предлагает его "построить". В процессе наклеивания частей (стены и крыши) воспроизводит голосом стук молоточка: "Стук-стук-стук - прибили крышу; стук-стук-стук - получилось окошечко". Каждый ребенок с удовольствием повторяет эти слова, когда "строит" домик. После этого выбирает силуэт птички, которая может сидеть на ветке или подлетать к скворечнику, и наклеивает его. Когда все закончат наклеивать "скворечники и скворцов", воспитатель просит их принести свои работы. "Домики скворцам очень понравились, поэтому они запели свои веселые песенки, радуются весне", - говорит педагог.
В вечернее время дети могут показывать свои работы родителям, рассказывать, кто живет в скворечнике, куда полетел скворец и др.