Наталья Терских
Конспект занятия в первой младшей группе «Все проснулись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Все проснулись!
Оборудование: ширма в виде домика, столик, игрушки: зайка, птичка, мишка, лисичка; голубые султанчики, карусель с разноцветными ленточками.
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Музыкальный руководитель. Детки, сегодня рано утром прилетела к нам птичка и стала громко-громко щебетать.
Включается громкая запись птичьего голоса.
– Слышите? Птичка зовет нас куда-то. Птичка, ты впереди лети, а мы с детками за тобой пойдем.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Все проснулись!“» размещена в разделах
Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» Музыкальный руководитель. Прибежали мы на лесную полянку. Какой здесь чистый воздух! Пахнет травкой, цветочками и первыми зелеными листочками.
Дыхательная гимнастика «Весенние запахи»
Дети вдыхают воздух носом, выполняя движения головой вверх-вниз, вправо-влево: «Чем пахнет вверху?» и т. д. Выдыхают через рот свободно, произвольно.
Голубые султанчики лежат рядом с бутафорскими деревьями в виде длинного ручейка.
– Посмотрите, детки: под деревьями журчит, звенит веселый ручеек.
Снова звучит голос птички.
– Птичка просит нас поиграть с ручейком.
Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек»
Песня-танец «Ручеек»
Музыкальный руководитель. Детки, на полянке домик красивый стоит. Кто же в нем живет?
Воспитатель. Мы сейчас поближе подойдем и постучим. Тук-тук! Кто в домике живет?
Воспитатель (или помощник воспитателя) заходит за ширму, на ширме появляется зайка.
Зайка. Это я – Зайка!
Был всю зиму белым,
Стал весною серым.
Я по лужам прыг-скок,
С бугорка да на пенек.
Только скучно одному,
Дудочку мне дайте.
Звонко буду я играть,
А вы в круг вставайте!
Пляска «Русская»
Дети исполняют танец, а «зайчик» играет на дудочке.
Воспитатель. Зайка с нами поиграл,
Зайка с нами поплясал.
Сядем все на коврик, посидим,
А мы с Зайкой в домик постучим.
Тук-тук! Кто в домике живет?
На ширме появляется игрушка медведь.
Медведь. Я, Медведь! Кто меня разбудил?
Музыкальный руководитель. Просыпайся, Мишенька, пора вставать – весна пришла!
Гимнастические упражнения с самомассажем «Медведь».
Дети и воспитатель находятся на ковре, звучит приятная музыка, воспитатель показывает движения гимнастики, дети повторяют.
Медведь.
Без нужды и без тревоги Лежат на ковре, свернув-
Спал медведь в своей берлоге. шись калачиком.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, Садятся по-турецки, ладошку
Слышит: каплет! – приставляют к правому уху
Вот беда! и наклоняются вправо, ладошку
Вот беда! приставляют к левому уху
и наклоняются влево.
В темноте пошарил лапой Шлепают ладошками по телу,
И вскочил – встают, руки в стороны.
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу: Шагают на месте, руки
Заливает – не до сна! на поясе.
Вылез он и видит: Поворачиваются в правую
Лужи, и левую стороны.
Тает снег…
Пришла весна. Прыгают и хлопают в ладошки.
Г. Ладонщиков
Медведь. Я сейчас как зарычу! Всех ребяток догоню!
Дети убегают и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Мишенька, попляши! Свои ножки покажи!
Музыкально-дидактическая игра «Мишка спит – мишка
пляшет».
Под громкую, веселую музыку Мишка «пляшет», дети выполняют движение руками «фонарики». Под тихую музыку Мишка «спит», дети кладут ладошки под щечку.
Музыкальный материал: русская народная мелодия «Из-под дуба», мелодия колыбельной песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой).
Активное слушание «Мишка шагает – мишка бегает»
– Мишка, хочешь песенку послушать? Наши детки знают добрую песенку про птичку.
Дети садятся на стульчики, подпевают песню.
Песня «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
Воспитатель. Ребятки, посмотрим, кто же еще в домике живет? Тук-тук!
На ширме появляется игрушка лиса.
Лиса. Это я – Лисичка! Рыжая сестричка.
Я зимой в лесу жила,
В норке все весну ждала.
Вот теперь повеселимся!
На карусели закружимся!
Подвижная игра «Карусель» (под рус. нар. мелодию «Ах вы, сени»).
Дети берутся за ленточки карусели, ставят «ножки на дорожку».
Еле-еле, еле-еле Идут шагом по кругу.
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом Бегут легко на носочках.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! Замедляют движение.
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два, Останавливаются.
Вот и кончилась игра.
Приехали!
Музыкальный руководитель. Какие добрые и веселые звери с нами играли! Скажем им «спасибо»!