Вера Вихорева
Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Задачи:
- закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); величины предметов (большой, маленький);
- развивать мелкую моторику рук, память,мышление, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Игрушки: заяц, белка, большой мишка; муляжи больших и маленьких ягод; большая и маленькая корзины; пластилиновый ежик; макеты деревьев, елочек ;дидактическая игра «Собери грибок»; емкость с фасолью; маленькие игрушки диких животных; аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются.
2. Введение в тему. Упражнение»Кто в лесу живет»
- Ой, ребята, посмотрите что у нас стоит на столе.
Дети встают вокруг стола, на котором стоит емкость с крупой.
- Давайте поищем, что спрятано в крупе.
Дети в крупе находят фигурки животных и называют их.
- Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу)
- А вы хотите побывать в лесу (да)
-На чем можно добраться до леса?
- Мы с вами поедем на поезде.
3. Развивающая игра «Паровоз»
Воспитатель указывает на паровоз.
-Это что (Паровоз)
-А что паровоз везет (вагончики)
-Какого цвета вагончики (ответы детей)
-Какого цвета колеса у вагончиков (ответы детей)
-Вставайте друг за другом как вагончики и поедем на поезде.
-А как гудит паровоз (у-у-у-)
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу, далеко их качу.
Подходят к елочке.
-Вот и мы приехали в лес.
Аудиозапись шум леса, голос птиц.
-Послушайте как поют птички. (дети слушают)
4. Самомассаж ладоней.
-Ребята, посмотрите, что за зверек встречает нас в лесу (ежик)
-А ежик какой (колючий)
Каждый ребенок берет пластилинового ежика со вставленными в него зубочистками и дотрагивается до «колючек» ладошкой.
5. Пальчиковая игра «Маленький еж»
-Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Дети сжимают и разжимают свои пальчики.
Маленький колючий еж
До чего же ты хорош!
Воспитатель обращает внимание на стол, с разложенными силуэтами разноцветных ежей и набором разноцветных прищепок.
6. Упражнение «Ежик потерял колючки».
-Ой, здесь еще ежата, но они потеряли свои колючки.
-Поможем им вернуть колючки?
-С помощью прищепок сделаем ежам иголочки. У каждого ежика свои иголочки.
Детям раздаются силуэты разноцветных ежей и разноцветные прищепки.
-Ежам помогли, пойдем дальше по веселой дорожке.
Идут по дорожке, выложенной из следов.
7. Физкультминутка:
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ.
Подходят к кусту.
8. Пожвижно-дидактическая игра «Большой -маленький»
-Давайте посмотрим,кто под кустом сидит (мишки)
-Это мишка какой (большой)
-А этот (маленький)
-Медвежата играли и рассыпали ягоды. Поможем им собрать ягоды (да)
-Давайте большому мишке соберем большие ягоды, а маленькому мишутке-маленькие ягоды.
Дети складывают большие ягоды в большую корзину.
-Я слышу, кто-то плачет. Надо посмотреть, что там случилось.
Подходят к дереву
10. Дидактическая игра «Сложи грибок»
- Кто это? (белочка)
- Белочка повесила грибочки сушить, а они упали и разломились на две половинки.
- Давайте поможем белочке сложить грибочки.
Дети из двух половинок собирают грибы.
- Белочке мы помогли, а сейчас идем дальше
Дети подходят к елочке под которой сидит зайчик.
11. Подвижная игра «Зайка»
- Смотрите, кто сидит под елочкой (Зайчик)
- Зайка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо,
Дети выполняют движения.
-Давайте пригласим зайчика к нам в гости. Пойдем зайка в детский сад.
Дети забирают зайчика с собой и уходят.
12. Итог.
-Понравилось вам гулять в лесу? (да)
-Кого мы там видели (ответы