Гузель Кучербаева
Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая
Тип НОД: Интегрированный, с использованием социо-игровых технологий.
Тема НОД: «Мой дом. Мебель. Полезные вещи»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о мебели и бытовых приборах и рабочих профессиях.
Детская цель: Помочь Буратино
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дом, Мебель, Полезные предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта; формировать умение фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты;
2. Активизировать и обогащать словарный запас, расширять кругозор, умение работать в группе (команде)
3. Воспитывать интерес к рабочим профессиям.
Материал: Гость, презентация, «Волшебная палочка», разноцветные кружочки, предметы для работы строителей, мебельщиков, изобретателей, костюмы, наклейки, разрезные картинки.
Предполагаемый результат
- Ребята легко называют предметы мебели, бытовые приборы
- Имеют представление о рабочих профессиях
- Принимают совместные решения
- Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач
Орг. момент. На ковре психогимнастика:
Здравствуй, друг (рукопожатие)
Как ты тут? (хлопаем по плечу)
Где ты был? (разводим руки)
Я скучал (скрещиваем руки)
Ты пришел, все хорошо (обнимаемся)
Делаем то же самое с другом с другой стороны.
- Начинаем занятие. На занятии нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку. Угадайте, кто сегодня у нас в гостях?
Папа Карла удивлен:
Стукнул по полену он-
И сучок стал носом длинным…
Так родился…
Ему нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино жил со своим папой в небольшой темной комнатушке под лестницей, без мебели и удобств, и теперь, когда он подрос, он хочет построить себе и своему отцу новый большой дом, с новой красивой мебелью и другими удобствами…Поможем ему придумать и построить все это? Хотите? сможете?
Но сперва ненадолго заглянем в прошлое…
- Кого вы видите на картине? (первые люди).
Посмотрите, где они жили?
Когда-то давным –давно люди еще не умели строить дома и жили в пещерах (показ слайда).
-Как вы думаете, дети на чем они спали? Сидели? Ели? Готовили еду?
А давайте попробуем как они спать на полу, сидеть и есть…Удобно? (не очень). Пройдите к доске и сядьте на стульчики.
-Так шли века, менялся человек, менялось и жилище (слайд русской избы):
- что поменялось, ребята? (камень сменился деревом, появились стол, лавка, печь)
- С тех пор прошло много времени, поменялись люди, вкусы, мода, менялась и дома, и мебель, появились полезные бытовые приборы. (Показ красивых домов, мебели, приборов).
Кстати, давайте вспомним, какую мебель мы знаем. Поиграем на ковре. Предлагаю сыграть с вами в игру «Волшебная палочка», для этого я называю один предмет мебели и передаю его другому и так дальше.
- Хорошо, молодцы. Предметы мебели мы с вами назвали, знаем, а какие бытовые приборы мы знаем? Продолжаем передавать палочку, но называем теперь бытовые приборы.
- Молодцы.
Работа за столом.
А теперь подумайте и скажите, что мы знаем о профессиях людей, которые строят дома?
* Архитекторы - Повторим. Кто это (Человек, который делает рисунок, чертеж дома, которое будут строить)
*Строители. Повторим. Кто это? (Тот, кто строит дома)
Тая, найди их на картинке, вывесь на доску.
*Люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
*лесорубы (повторим) – кто такие лесорубы? – люди, которые заготавливают брёвна для изготовления мебели;
*плотники (повторим, столЯры (повторим, сборщики (повторим) – чем занимаются на мебельной фабрике люди этой профессии? - выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.
Дима, найди их на картинке.
*А чем занимаются изобретатели? Повторим (придумывает нам всякие полезные бытовые приборы) Степа, покажи нам картинку.
- Ребят, Буратино спрашивает, кто из вас любит строить? Соберитесь под красные кружочки с буквой «С.
- А кто любит лепить? Идите к желтому кружочку с буквой «М».
- Кто любит рисовать? Подходите к зеленому кружочку с буквой «И».
У нас получилось три группы:
I команда –Строители.
IIкоманда- Мебельщики
IIIкоманда –Изобретатели
Какая у нас задача? Помним? (помочь Буратино)
Строители – вы должны придумать и построить дом из модулей и рассказать о нем.
Мебельщики– вы должны собрать мебель для дома Буратино и рассказать о для чего они служат (наклеить разрезанные картинки на один лист)
Изобретатели – вы должны нарисовать бытовые приборы, которые пригодятся Буратино в быту.
Но прежде чем приступить к работе, вы должны:
1. подготовить себе рабочее место (каждая команда сама готовит себе рабочее место);
2. взять необходимый инвентарь (инструменты, костюмы, кубики, конструктор, бумагу, карандаши и т. д). Если вам что-то будет нужно еще, вы всегда можете отправить кого из команды принести то, что вам нужно.
Всем понятно задание? Приступаем.
Итак, строители, начнем с вас…Выберите того, кто расскажет, что у вас получилось? Сколько у вас комнат? Какие? Спасибо.
-Слушаем наших мебельщиков….(ответы детей)
- Изобретатели, что вы изобрели? Что он умеет делать?
И в завершении мы с Буратино предлагаем вам еще одну игру, называется она «Калейдоскоп», кто быстрее всех и больше всех правильно ответит на вопросы:
-как называется древнее жилище человека? (пещера)
- Где сейчас живут люди? (в одно и многоэтажных домах)
- люди каких профессии участвуют в строительстве домов (архитектор, строитель)
- люди каких профессий заняты в изготовлении мебели?
- чем занимаются изобретатели? (изобретают полезные приборы)
- Это мебель или прибор? (показ картинок)
- Назови ласково предмет: стул-(стульчик, стол, кресло, диван.
- Один-много – чайник, холодильник, телевизор, блендер.
Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
- Кому помогали? Смогли помочь?
- Чему научились сами?
- Как вы считаете, чья команда, по-вашему, была самой лучшей? Почему?
- А нам с Буратино понравились все команды, всем большое спасибо. Он понял, что и как он будет строить, вы ему очень помогли! И в знак благодарности, он дарит вам наклейки за плодотворную работу.