Получи документы

Конспект подгруппового занятия «Мебель»

Юлия Баринова
Конспект подгруппового занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с детьми с 3 уровнем ОНР.

Подгрупповое занятие

Возраст детей 6 лет

Время 25 минут

Кол-во детей - 5 человек

Цель (грамматическая тема) : закрепление навыка употребления в речи сложных предлогов из-за, из-под

Лексическая тема: Мебель

Оборудование:1) предметные картинки с изображением мебели (стул, полка, табуретка, кресло, диван, кровать, шкаф и др.)

2) 2 сюжетные картинки для сравнения

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Мебель“» размещена в разделах

3) модели схем предложений

4) предметы: мяч, кукла, мишка, машинка

5) графическое изображение предлогов

Задачи: 1) совершенствование в речи детей предлогов из-за, из-под

2)закрепление в активной речи простых предлогов

3) формирование умения составлять схемы предложений

4) развитие связной речи детей

План занятия : 1) Организационный момент:

-приветствие

-введение в тему занятия, создание мотивации

-артикуляционная гимнастика

2) Основная часть

-актуализация словаря по теме «Мебель»

-повторение простых предлогов

-закрепление сложных предлогов

-физ. минутка

Составление детьми предложений с предлогами из-за, из-под и схем предложений

-знакомство с печатной буквой «З»

3) Подведение итогов занятия

-игра «Найди отличия»

-рефлексия

-Перспектива на следующее занятие

-домашнее задание, прощание

Ход занятия:

Л. - здравствуйте, ребята! Как у Вас прошел день? Что нового Вы сегодня узнали?

Д. -отвечают.

Л. -сегодня мы узнаем много нового, а еще посмотрим чему вы уже научились.

Давайте послушаем стишок:

Идет коза, коза-дереза

За-за-за

Злые глаза у козы дерезы

Зы-зы-зы

Козлята идут вместе с козой

Зой-зой-зой

Зоя ведет козлят и козу

Зу-зу-зу

Какой звук повторяется чаще всего?

Д. -звук З!

Л. -теперь потренируем наши ротики. Делаем упражнения: «Лопаточка-иголочка», «Хомячки», «Футбол», «Поругаем язычок» (дети достают зеркала и повторяют движения за Л.) Сейчас, ребята, произносим звук С, и добавляем голос (дети кладут руку на горлышко)-получился звук З. А в каких маленьких словах (предлогах) есть этот звук?

Д. - за, из, из-за, из-под, через, возле.

Л. -вот уже как много вы знаете предлогов.

2. Л. -сейчас мы поиграем в интересную игру. Я раздам Вам карточки с изображением мебели и схемы предлогов, а вы составите предложения.

(у, стул)

(на, диван)

(из-за, кровать)

(из-под, стол)

(в, шкаф)

(сложные предлоги даются более сильным детям)

Дети составляют предложения. (из-под стола достали мишку, кукла лежит на диване и. т. д)

Л. - очень хорошо! А сейчас послушайте рассказ про лето и по ходу добавляйте то, чего в нем не хватает. (работа идет по цепочке, дети отвечают полным предложением)

Я отдыхал…деревне. …. бабушки. ….дома растут деревья и кустарники. Я собирал ягоды ….кустов малины и крыжовника. Днем мы ходили …лес. ….опушке я нашел много грибов.

…. дерева росла целая семейка подберезовиков. Птицы заливисто поют …. лесу.

…. Тропинке я увидел следы лося. ….куста выскочил заяц и поскакал …. чащу. … сосны …. сосну перескочила белка. Она сорвала шишку и стала вытаскивать … нее семечки.

Какие вы молодцы! Теперь я на ушко одному из вас скажу инструкцию, а остальные отгадают и скажут полным ответом, что же я загадала.

1. Встать из-за парты, подойти к шкафу и достать из него мяч.

2. Сядь на стул, возьми из-под него мишку и подойди к парте.

3. Встань, подойди к дивану, из-за него достань куклу Зину, а из-под него машинку.

И. т. д.

Физ. минутка

Совушка-сова

Большая голова

На пеньке сидит

Головой вертит

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

(дети выполняют не речевое подражание)

Л. -я раздам вам карточки вы должны объяснить используя слова-признаки, что у вас изображено.

-большой, деревянный, стоит в комнате, в нем лежит одежда (шкаф)

-у нее 4 ножки, на ней сидят на кухне, у нее нет спинки (табуретка)

И. т. д.

Л. -Придумайте и составьте схемы предложений.

Деф-я по степени творчества:

1. Дети самостоятельно выполняют задание.

2. Л. дает предложения сам. Но в них нужно изменить порядок слов и составить схему

Из-под, пробился, белый, снега, подснежник.

Показались, солнца, первые, леса, лучи, из-за.

3. Полностью готовое предложение, ребенок только составляет схему.

из-под кровати вылезла сонная кошка.

Неожиданно из-за угла выехала машина.

Л. Проверяет правильность выполнения схем. Теперь будем учиться писать букву З достаем тетради пишем элементы буквы З

(после того как дети написали по 3 раза- остальное доделать дома-это и будет вашим домашним заданием)

Л. -и напоследок игра «Найди отличия». Называем полным предложением,

Н-р: мишка выглядывал из-за шкафа, а теперь он сидит на кресле.

Кукла лежала за кроватью, а сейчас она лежит на кровати. И. т. д

Л. -Молодцы, ребята, а какие задания вам понравились больше всего? А что было трудным? На следующем занятии мы будем…. До свидания.

Использованная литература:

1. Скворцова И. В. «100 логопедических игр»

2. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мебель» Интегрированное занятие Тема: мебель Группа: средняя Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание (ознакомление.

Конспект логопедического занятия «Мишуткина мебель» Конспект логопедического занятия: «Мишуткина мебель» Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о мебели,.

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Цветы» Цель: - Активизация и расширение словаря по теме. Задачи: - Употребление грамматического строя речи; - Подбор глаголов к существительным;.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - учить понимать обобщающее слово «Мебель» - расширять и активизировать словарь по данной теме - учить образовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Мебель» Ход НОД Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кроватка. Воспитатель.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Мебель»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баринова (УИ 1139923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД