Александра Семёнова
Конспект занятия «Доктор Чистюля приходит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Программные задачи:
• Продолжать учить закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; отжимать их и вытирать насухо своим полотенцем; учить не разбрызгивать воду на пол и стены. Развивать активный словарь детей и диалогическую речь; Познакомить с правилами чистки зубов.
• Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости;
Публикация «Конспект занятия „Доктор Чистюля приходит в гости“» размещена в разделах
• Словарная работа: Доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло, имя воспитателя –Александра Викторовна,
Материал и техническое оборудование: белый халат, игрушка Лунтик, фонендоскоп, мыло, полотенца, проигрыватель, интерактивная доска, слайды.
Предварительная работа: изготовление макетов зубов
• ХОД ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как меня зовут?
Дети: Александра Викторовна
Воспитатель: А кто я для вас?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: А сегодня я и воспитатель, и доктор. А зовут меня Чистюля. (надеваю белый халат). А что делает доктор?
Дети: Лечит. (Лечит людей).
Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.
Воспитатель: Сейчас я проверю, здоровы ли вы?не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Феди, у Маши, у Ильюши, у Максима. Потому что наши дети всегда моют руки. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, кто моет руки,а кто нет?
Дети: Поросенок не моет,кошечка моет.
Доктор Чистюля : А как вы догадались?
Дети : Отвечают. Поросенок грязый,кошечка - чистая, опрятная, аккуратная.
Доктор : А как мы может назвать поросенка?
Дети :Грязнуля
Доктор : Да, у грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.
Воспитатель хвалит детей.
А как же так получилось, что поросенок стал грязнулей?
Дети: Не умеет умываться.
Доктор : конечно наверное не научился. Возможно он даже не знает, что такое мыло,мочалка и зубная щетка. Дети, поросенку грязнуле обидно, что его так называют. Давайте все вместе поможем ей стать Чистюлей!
Дети соглашаются.
Я прищла к вам познакомить вас и поросенка с правилами чистоты.
Воспитатель знакомит детей с презентацией. Читает правила и стихи.
А теперь ребята, давайте поближе познакомимся с нашими помощниками чистоты. Давайте заглянем в мой чемоданчик.
Достает предметы гигиены (мыло,зубная щетка,зубная паста, полотенце) разрешает детям их потрогать. Упражняет в назывании слов.
Доктор Чистюля : Дети, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: И я согласна с вами.
Покажите мне пожалуйста,где вы моете руки? Давайте вы будете мыть руки,а я проверю,как вы хорошо это умеете делать.
Дети провожают доктора к раковине
А водичка булькает,
Мыло в ручках пенится,
Дети моют руки все,
И никто не ленится.
(В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей: все моют руки; Маша уже помыла; а Федя водичку отжал в раковину и не наплескал на пол; Илья вытер руки своим полотенцем, никто не забыл повесить полотенце на крючок и т. д.)
Доктор моет руки вместе с детьми,но обнаруживает,что у детей нет картинок алгоритма мытья рук.
Хвалит детей за старания и вешает им алгоритм.
Вы очень стараетесь,молодцы. Но я хочу чтобы вы не забывали мыть руки правильно! Поэтому я дарю вам добрые картинки,как надо мыть руки! Будете мыть ручки каждый день перед обедом и вспоминать правила доктора Чистюли. Дети с доктором проходят обратно в группу.
Теперь я спокойна,что вы умеете мыть руки. Но еще я хочу вас научить правильно чистить зубы.
Знакомит детей с макетом зубов. Посмотрите ребята,это зубы Лунтика. Нижние зубки он чистил каждый день, а про верхние зубки забывал. Чем они отличаются?
Дети : Одни чистые, другие не очень.
Доктор : Как вы думаете, какие зубки у Лунтика заболят быстрее?
Дети грязные
Доктор :Правильно, которые Лунтик ленился чистить.
Доктор предлагает посмотреть Лунтику и детям как правильно надо чистить зубы.
После показа предлагает детям поиграть в игру “Помоги Лунтику почистить зубки»
Доктор Чистюля : Сегодня вы научились чистить зубы, мыть руки,познакомились с правилами чистоты! Я очень вас хвалю и рада за вас!
Ребята, а мне пора уходить. Меня ждут другие детки. Желаю вам крепкого здоровья не ленится, чистить зубы и мыть руки! До свидания!