Татьяна Лавочкина
Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией
Возрастная группа: вторая младшая
Тема:
«Письмо Деда Мороза»[/b]
Цель:
Изготовление и украшение конверта. Создание атмосферы праздничного настроения
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Письмо для Деда Мороза“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Задачи:
1. Формировать умение передавать силуэт снежинки, используя приём отщипывания, раскатывания и надавливания
2. Активизировать освоенные способы
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию, глазомер, согласовывать работу обеих рук
4. Развивать интерес к коллективной работе, к сотворчеству с другими детьми
5. Воспитывать желание работать самостоятельно, приучать к усидчивости и аккуратности.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, познание, труд, безопасность, физкультура
Активизация словаря: снежинка, почтальон, конверт…
Предварительная работа:
чтение, беседа о зиме, о праздновании Нового года, о профессии почтальона, слушание музыки, рассматривание картин о зиме, изготовление конверта.
Работа с родителями:
написание с ребёнком письма для Деда Мороза
Оборудование и пособия: доски для лепки, пластилин белого цвета, голубой картон, салфетки, конверт, аудиозапись Вивальди «Зима», игрушка Буратино, ИКТ
Ход занятия
I часть: организационная – вход в занятие
Вносится игрушка Буратино
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется узнать, что интересного у вас происходит в детском саду. Можно я останусь и посмотрю, чем вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: - Конечно, можно, Буратино! Правда, ребята? Оставайся, пожалуйста, смотри и слушай.
- Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится
А под утро поле снегом забелело
Точно пеленою все его одело
Стали дни короче,
Солнце светит мало
Вот пришли морозы, и зима настала.
Воспитатель: - Скажите, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Правильно, о зиме.
- Посмотрите в окно, какое время года у нас сейчас на дворе? (зима)
Буратино: - Зима? Нет, сейчас - лето.
Воспитатель: - Лето? Ребята, давайте докажем Буратино, что на дворе не лето, а зима.
- Какие приметы зимы вы знаете? (снег, мороз, метель, теплая одежда, развлечения)
Буратино: - Я понял, значит сейчас зима.
Воспитатель: - Ребята, а какоё праздник мы с вами готовимся встречать? (Новый год)
Буратино: - Интересно, что это за праздник такой? Я никогда о нем не слышал.
Воспитатель: - Мы тебе расскажем, Буратино.
- На Новый год приносят все в дом зелёную елочку и украшают её игрушками. Кого дети вы ждете на этом празднике? (Деда Мороза, Снегурочку, снеговика, зайчика). А что вы очень ждёте от Деда Мороза? (подарков)
Буратино: - Подарков? Я тоже хочу какой-нибудь подарочек.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие подарки Дед Мороз кладёт в свой волшебный мешок? Сейчас узнаем.
Игра «Мешок для Деда Мороза.
Воспитатель: - Ой, что-то мне ребята стало холодно, давайте мы с вами немножко погреемся.
Буратино: - А я посмотрю, мне не холодно, ведь я деревянный.
Физкультминутка «Ручками похлопаем, ножками потопаем».
Воспитатель – Согрелись? А теперь проходите и садитесь за столы.
II часть – основная. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: – Ребята, каждый из вас хочет получить подарок от Деда Мороза. Дома, со своими родителями вы написали для него письмо. Вот ваши письма. Сейчас мы их положим в конверт, запечатаем и отнесем на почту.
Посмотрите, я приготовила вот такой конверт, он большой, так как писем много. На нем написано: «Дедушке Морозу от ребят 5 группы». Только знаете, ребята, боюсь, что Дед Мороз не получит ваших писем. Конверт то у нас не волшебный. Посмотрите на нем ни узоров, ни рисунков. Как мы с вами можем это исправить? Что можно сделать? (нарисовать).
Отгадай загадку: Что за звездочки сквозные?
На пальто и на руке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Воспитатель: - Вот мы и нарисуем на конверте снежинки. Чем можно рисовать? (карандашами, красками, пластилином, фломастерами). Давайте будем рисовать пластилином.
Буратино: - Пластилином рисовать? Как интересно!
Дети выполняют работу вместе с воспитателем
III часть – заключительная: педагогическая оценка (анализ)
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: - Здравствуйте, это 5 группа? Я почтальон Печкин, мне сказали, что нужно забрать у вас письмо.
Воспитатель : - Да, только у нас не одно письмо, а много. Ребята написали письма для Деда Мороза, и мы их запечатали вот в этот конверт.
Печкин: - Ой, какой у вас конверт большой, красивый! А кто это его так разукрасил, снежинки такие нарисовал?
Буратино: - Это все ребята постарались, чтобы получить подарки от Деда Мороза. Снежинки словно настоящие!
Печкин: - Да, я думаю, Дед Мороз будет удивлён, когда получит такое послание.
Воспитатель: - Печкин, мы просим тебя отнести этот конверт на почту и отправить Деду Морозу.
Печкин: - Хорошо, я тогда пойду, а то скоро уже Новый год, надо торопиться.
Буратино: - Печкин, возьми меня с собой. Я тоже хочу получить на Новый год подарок, пойду писать письмо.
Печкин: - Пойдём, Буратино.
Буратино: - До свидания ребята! Вы молодцы, я много нового и интересного узнал, побывав у вас в гостях.