Главатских Виктория
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Глватских Виктория Сергеевна (воспитатель)
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром : «Бурый медведь».
Дата: 25.12.2022г.
Цель:
Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.
Задачи:
1. Познакомить детей с медведем, чем питается, где живет.
2. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Бурый медведь“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать любовь к животным.
Обогащение словаря: медведь, медведица, медвежонок, берлога.
Активизация словаря: мишка, мед, рыба, в лесу, ушки.
Материалы и оборудование: иллюстрации по рассказу.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: стук в дверь, пришел медвежонок, он потерялся и забыл, где живет. Давайте поможем мишке найти свой домик.
-Хотите посмотреть на мишку, как он живет? (да)
Рассаживайтесь на стульчики и посмотрим в наше волшебное окно.
Рассказ воспитателя о медведе.
Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши.
Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу.
Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток.
Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят, так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.
Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.
Физкультминутка про медведя :
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина)
Загадки про медведя :
Ходит по лесу Федот.
Летом лыко дерёт.
Зимой лапу сосёт. (Медведь)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
Заключительная часть.
Итог образовательной деятельности.
Игра «Приятные слова».
А теперь мы улыбнемся. Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье. Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить. Охранять его, любить.
-Куда мы ездили? Кого мы встретили в лесу?
Перспектива:
Молодцы ребята! Ну, вот мы с вами и побывали в лесу. Будем лес охранять и скоро снова побываем в лесу.