наталья павли
Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП «Круг и квадрат»
▼ Скачать
Во II мл группе
ФЭМП
Тема: «Круг и квадрат».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по ФЭМП „Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Учить детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
2. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»
3. Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый).
Используемый материал: фланелеграф, поезд из картона, квадрат и круг, набор пуговиц разных форм.
Воспитатель: Мы находимся на железнодорожной станции «Осенняя». Посмотрите, ребята, мимо нас едет поезд. Но тут подул северный ветер. Началась метель. Машинисту поезда ничего не видно и ему пришлось сделать экстренную остановку. Ребята вы слышите кто-то плачет?
Дети: да
В. :Кто же это?
Д. :Обезьянки.
В. : Они просят нас им помочь. Их багаж рассыпался. Надо его собрать. Ну что ребят поможем им (Да.)
Воспитатель рассыпает на стол пуговицы круглые и квадратные.
В. : Посмотрите что же это.
Д. : Пуговицы.
В, : Да. Молодцы! А сколько у нас пуговиц на столе?
Д. : много
В. : Все пуговки одинаковые?
Д. : Нет. Круглые и квадратные.
В. : Найдите на столе круглые пуговицы. Покажите их. Какую фигуру они вам напоминают?
Д. : Круг.
В. : Здорово. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.
молодцы. А теперь покатайте их. Какого цвета круглые пуговицы?
Д. : Желтые.
В. : А еще есть пуговицы на столе?
Д. : Да
В. : Покажите их. Какой они формы?
Д. : квадратные.
В. : А давайте обведем их пальцем. Что мы обвели?
Д. : Квадрат
В. : А теперь покатаем их. Получилось?
Д. : Нет.
В. : Почему? Что ему мешает?
В. : Углы.
В. : Посмотрите, вот мы собрали все пуговки, которые рассыпались у обезьянок. Но обезьянки устали и замерзли. Надо сделать разминку.
Физкультминутка.
«Я - маленький чайник»
Дети встают у своих стульчиков и повторяют за воспитателем все движения и слова.
В. :Обезьянки не смогут в руках унести все пуговки надо их надо разложить по чемоданам, а чемоданы разной формы. Круглые пуговицы - в круглый чемодан, а квадратные - в квадратный. Начинаем.
Игра на что похоже.
Воспитатель показывает детям картинки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают изображения и выясняют из каких фигур состоят рисунки.
В. : Ребята кто к нам сегодня приехал?
Д. : Обезьянки.
В. : Какая неприятность с ними приключилась?
Д. : У них рассыпался багаж.
В: Что же было в багаже?
Д. : Пуговицы.
В. : А какой формы были эти пуговицы?
Д. : Круглые и квадратные.
В. : Вы помогли обезьянкам собрать пуговицы?
-Ребята вы молодцы. Отлично поработали. И за это я хочу наградить вас медалями.