Айталина Колтовская
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»
ОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
«Домик для птиц»
Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Домик для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники
- Скворечники. Аппликация
- Темочки
Материал: Альбомный лист А5, готовые детали (квадрат, треугольник, круг, клей-карандаш.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто - то стучится.
- Кто это ребята (ответ детей «птичка») - Правильно, птичка!
- Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела. (Сюрпризный момент игрушка птичка)
Беседа «Перелетные птицы»
-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
-А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
-В какое время года птиц больше? (летом)
-Почему? (и зимующие, и перелетные)
-В какое время года они возвращаются? (весной)
Пальчиковая гимнастика
Пришла весна, сосульки тают, (поочередное загибание пальцев)
Запели первые ручьи, (хлопки)
Медведь берлогу покидает (имитация походки медведя)
А на полях кричат грачи. (ритмичные хлопки)
Домик птички «Скворечник»
- Птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.
- Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?
- Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется «Скворечник».
- Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож «Скворечник»?
- Правильно, ребята.
- Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).
Задаю вопросы.
Оказываю помощь при затруднении в ответах.
Хвалю детей.
- Давайте расскажем с вами стихотворение для птички.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Практическая часть:
-Я предлагаю вам, выполнить аппликацию «Скворечник» и подарить птичке, а она подарит своим друзьям.
Организационная деятельность - Теперь дружно проходим за столы и усаживаемся удобно.
- Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
- Правильно, квадрат.
- Это треугольник? Молодцы!
- Это что? Круг
- Молодцы!
- Давайте с вами выложим «Скворечник» на середине листа.
- У всех получилось?
- Молодцы!
- Тогда приступаем к работе.
-Открываем клей и размазываем клей от середины детали к краям
- Кто выполнил свою работу, кладем клей и ждем остальных ребят.
- Молодцы! Работы выполнили.
Задаю вопросы. Ответы детей. Объясняю и помогаю в затруднение в выполнении работы.
Итог занятия:
- Ребята, кто у нас сегодня в гостях?
- А для чего она к нам прилетела?
- «Скворечник», из каких геометрических фигур состоит?
- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- А теперь давайте наши «Скворечники» подарим птичке. (выкладываем поделки на стол, рассматриваем, хвалю детей)
- И скажем до свидания. Подвожу итог.


