Елена Ананьева
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с использованием пособия «Волшебные Гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок»
Тутаевского муниципального района
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ
с использованием пособия
«Волшебные Гонзики»
Старший возраст
(подготовительная к школе группа,
воспитатель: Неберя Валентина Алексеевна,
первая квалификационная категория)
Публикация «Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с использованием пособия „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила и провела: Ананьева Елена Викторовна, музыкальный руководитель, высшая категория.
2017г
Приоритетная область:
художественно – эстетическое развитие в интеграции: музыка, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей ребёнка посредством всех видов музыкальной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Упражнять в умении свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения;
Закреплять умение петь в разном темпе;
Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать звуковысотный и ритмический слух;
Развивать умение координировать свои движения с речью и музыкой;
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
Соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное взаимоотношения между сверстниками.
Материал к занятию :
Музыкальные инструменты, пособие «Волшебные Гонзики», волшебный цветок;
ИКТ: мультимедийная установка, музыкальный центр.
Дети под музыку заходят в зал. 1 Слайд дети
Эмоциональное приветствие.
М. Р: Ребята, я сегодня всех вас приглашаю в сказочную страну гонзиков.
Давайте отправимся в эту страну с песенкой «Я иду к тебе».
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Я ИДУ К ТЕБЕ».
Хорошо вокруг, солнце светит нам свободно маршируют по залу
Улыбаюсь я, Находят себе пару встают лицом друг к другу
Всем моим друзьям.
Здравствуй, миленький дружок, здороваются
Становись со мной в кружок. Хлопают в ладоши
Под музыку дети кружатся парами
Слова повторяются: пара детей находит себе следующую пару, получается круг из 4 человек. При следующем повторении дети перестраиваются в один общий круг.
Сайд 2. Гонзики
М. Р: Вот мы и в сказочной стране, смотрите, а это Гонзики. (показывает) и они разных цветов. Каждый Гонзик живет в своём по цвету городе. Смотрите, у каждого города есть своя дорожка. Нам (имя) расскажет стихотворение, и мы узнаем, в какой по цвету город мы отправимся.
Стихотворение читается, проходя по дорожке. (след – слово)
РЕБЁ НОК: Жёлтый песок под ногами у нас,
Жёлтое солнце в полуденный час.
Жёлтая грудка у птицы синицы.
Жёлтое поле овса и пшеницы.
Слайд3. Жёлтый город
М. Р: Да, мы с вами в гостях у жёлтых Гонзиков, в городе у них всё жёлтое.
(предлагает детям взять желтыхгонзиков). Только почему то нашигонзики грустные, что же с ними произошло?
1 РЕБЁ НОК: В моём городе уже который день не появляется солнышко, поэтому все жители ходят грустными.
ВОСПИТ: Не печалься, мы знаем песенку про солнышко, сейчас её споём, и солнышко обязательно вернётся.
Слайд 4. Солнышко
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Я РИСУЮ СОЛНЫШКО»
2 РЕБЁ НОК: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Мы очень рады, что встретились с вами.
ВОСПИТ: Ребята, мы подружились с жёлтыми Гонзиками, а не хотите ли вы познакомиться с другими Гонзиками? (да) Тогда в путь.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЬЧАК»
ВОСПИТ: Послушаем (имя) И узнаем, в какой по цвету город мы попали.
Стихотворение читается, проходя по дорожке. (след – слово)
РЕБЁ НОК: Красное солнце во время восхода,
Красный несём помидор с огорода.
Красные ягоды спелой малины и земляники из нашей корзины.
Слайд 5. Красный город
Детям предлагается взять Гонзиков нужного цвета.
ВОСПИТ: (обращается к детям с красными гонзиками) Привет, друзья, вы рады встрече с нами?
РЕБЁ НОК: Привет, мы очень рады встрече с вами.
М. Р: Я предлагаю инструменты взять и с гонзиками поиграть.
Дети берут приготовленные инструменты.
ВОСПИТ: Как по веткам ёлочки белочка скакала, стучат ложками
Маленькими лапками шишки собирала
Вот на ёлке добрый дятел белке домик конопатилстучат палочками
Под корой живут жучки, очень ловкие они маракасы
Ветерок в ветвях гудел, тучкам в небе песни пел. салютики
В гости птицы прилетали свои песни распеваликолокольчики
Дождик с солнцем танцевали, радугу нарисовали. глиссандо
Слайд 6 Радуга
М. Р: Ребята, давайте гонзикам голосом покажем, какую можно нарисовать радугу.
Дети, изображая рукой и пропевая гласную, «рисуют» радугу.
Звучание вверх, вниз.
М. РУК: На радуге дуге мы с вами оказались в следующем городе.
Стихотворение читается, проходя по дорожке. (след – слово)
РЕБЁ НОК: Зелёный лист, зелёный куст, зелёный цвет травы,
И лягушат зелёный цвет от ног до головы.
Слайд 7 Зелёный город
ВОСПИТ: Мы находимся в зелёном городе и нас встречают (предлагает взять зелёных Гонзиков)
РЕБЁ НОК: Здравствуйте, ребята. В нашем городе очень много зелёной травки, и в ней любят бегать и прятаться разные насекомые.
ВОСПИТ: А каких насекомых знаете вы? (ответы)
М. Р: А однажды произошла вот такая история.
Слайд 8. Дети поют песню «В траве сидел кузнечик»
РЕБЁ НОК: Жалко кузнечика. Но не будем грустить. Когда будет тепло, мы много встретим в траве разных насекомых. Только не обижайте их и берегите природу. До свидания.
Слайд 9 Солнышко
ВОСПИТ: Чтобы дальше нам идти согреться нужно по пути,
Сейчас каждому из вас сделаем мы все массаж.
Дети встают паровозиком.
Идёт по спинке холодок постукивают пальчиками по спине друг друга
Ок, ок,ок ладонями по спине
Дует зимний ветерок гладят ладонями
Ок,ок,ок стучат ладонями.
Сделаю тебе массаж растирают рёбрами ладоней
Аш, аш, аш.
Тебя согрею, друг ты наш.
Аш, аш, аш тихонько стучат кулачками.
ВОСПИТ: Вот мы с вами и в следующем городе Гонзиков.
Стихотворение читается, проходя по дорожке. (след – слово)
РЕБЁ НОК: Фиалки цвет- чудесный цвет, фиалок я найду букет.
И от букета этого всё будет фиолетово.
Детям предлагают взять фиолетовыхгонзиков.
РЕБЁ НОК: Мне очень нравятся фиалки, они ведь бывают разных оттенков.
На экране Слайд 10 фиалки разных цветов.
ВОСПИТ: В гости к фиолетовым гонзикам пришли розовые. (предлагают взять)
М. Р: Мы в ладоши хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ,
Да…весёлые дела, группа наша в пляс пошла.
Дети встают в круг, Воспитатель берёт колокольчик и обращается к гонзику : динь-динь.
Розовый Гонзик : Кто там?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пришло письмо.
ГОНЗИК : Откуда?
ВОСПИТ: из детского сада
ГОНЗИК : А что там делают?
ВОСПИТ: Копают.
Предлагается два раза сыграть самим детям.
ФИОЛ. ГОНЗ : Мне с вами понравилось играть, приходите ещё в гости.
М. Р: Мы обязательно придём. А сейчас мы повеселим всех жителей страны Разноцветка.
ВОСПИТ: Однажды ранним утром решили вдруг друзья,
Что без оркестра Гонзикам прожить никак нельзя.
М. РУК: Вот Гонзики малышки скорей домой пошли и разных инструментов в оркестр принесли
Пусть музыку услышит весь славный Гонзикград.
Нам гром аплодисментов дороже всех наград.
Слайд 11.
ТАНЕЦ С ИНСТРУМЕНТАМИ
Картинка природы
М. РУК: А теперь нам пора возвращаться обратно. Только мы заглянем ненадолго ещё в один город.
ВОСПИТ: Синеет моря глубина и синий кит плывёт у дна.
А если в небе синева- вступает ночь в свои права.
М. РУК: (берёт синего гонзика) Здравствуйте, ребята. Я живу в синем городе, где очень много воды. И очень люблю качаться на волнах. Вы хотите со мной покачаться?
ВОСПИТ: Конечно, мы вместе с тобой отдохнём.
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит релаксирующая музыка.
Слайд12 шум моря.
М. Р: Открываем глаза. Ребята, смотрите, эти волны принесли нас обратно в детский сад. Интересное получилось путешествие?
Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Его подарили мне Гонзики.
И если вам Гонзики доставили радость и вам понравилось наше путешествие, то оторвите лепесток от волшебного цветка, пусть он вам напоминает о нашем путешествии.
Благодарит. Дети уходят.
.