Ольга Пенюгина
Конспект занятия для старшей группы «Закрепление символов больше и меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Ф. И. О: Пенюгина О. В.,
Образовательная область: Познавательное развитие. Математика.
Тема занятий : Закрепление символов больше и меньше.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить значение знаков «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Закрепление символов больше и меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: 1. Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели, закреплять названий дней недели
2. Совершенствовать умение составлять числа из единиц до 10. Закрепления счета в пределах 10, упражнять в обратном счете;
3. Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.
4. Продолжать учить детей с помощью знаков: «», «», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
5. Развивать речь, логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, внимание.
6. Обучать работать в тетради в клетку.
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: Демонстрационный материал: наборное полотно, фигурки зайчиков, ежиков, белочек, цифры, знаки больше, меньше.
Раздаточный: счетные палочки, веревочки (ленточки, числовые карточки, тетради, карандаши простые.
Этапы работы
Содержание плана
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Организационный момент Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья
.
Основная часть 1. Игра «Задай вопрос»
Один ребенок задаёт, вопрос и дети отвечают. Затем, следующий ребенок по желанию.
2. Гимнастика для глаз.
- Ребята, ко мне пришли гости. Выставляю на наборное полотно одного зайчика через несколько пропусков два ежика.
- Сколько зверей ко мне пришло в гости?
- Сколько зайчиков? Сколько ёжиков?
- Каких зверей больше? На сколько больше?
- Каких зверей меньше? На сколько меньше?
То, что зайчиков меньше, я могу показать с помощью математического знака.
- Смотрите, я поставила знак «меньше». Расскажите, почему я так поставила? На что похож этот знак?
- Смотрите, к нам прибежали белочки. Выставляю четырех белочек.
- Сколько белочек? Каких зверей больше белочек или ежиков?
- На сколько больше? Как можно показать с помощью знака? Предлагаю поставить.
- А давайте заменим ежиков и белочек на цифры
- Сколько белочек? Ставим какую цифру? 4.
- Сколько ежиков? Ставим какую цифру? 3.
Можно записать так: 4больше 3. На сколько больще?
3. Ребята у вас на столах лежат числовые карточки. Поставте в пустую клеточку знак сравнения. Объясните свои ответы.
4 Физкультминутка. Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
5. Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Мы с вами делали из палочек разные геометрические фигуры. Какие мы делали фигуры? Сколько палочек мы брали, чтобы сделать треугольник? Квадрат? Прямоугольник?
- А можно ли сделать из палочек круг? Ответы детей.
- Из чего можно сделать круг?
- Сделайте круг из веревочки которая лежит у вас на столе.
7. Работа в тетрадях. Продолжи ряд.
Дети считают
Дети отвечают на вопрос.
Рефлексия Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились. Коту очень понравилось наша работа и он сказал нам спасибо.