Приложение МААМ

НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Светлана Лёвина
НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Бородинский д-с Теремок»

Воспитатель Левина С. Ф.

«В гости к лесовичку»

Экология – математика

Занятия в старшей группе

Програмное содержание:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

- закрепить навыки счета до 5 и знание натурального ряда чисел

- учить составлять число 5 из двух меньших чисел;

- развивать внимание и память;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать творческое воображение, логическое мышление;

Публикация «НОД по разделу „Экология и математика“ для детей старшей группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

- развивать умственные способности, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

- воспитывать навыки самостоятельной работы;

Оборудование:

1 Домик лесовичка.

2 План – карта.

3 Письмо в конверте.

4 Раздаточный материал :

а) варежки (по числу детей)

б) по 2 овала на ребенка

в) по 5 кругом (по числу детей)

г) карточки с бусами (по числу детей)

д) подносы с цветными кругами (по числу детей)

Ход занятия

Часть 1 Введение

«Почему к нам приходит зима»

- Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните клен, который растет у нас во дворе?

* Да

- И знаете, что я увидела на его ветках? Вот этот красивый конверт. На нем адрес: Детский сад «Теремок», детям старший группы. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите почитать вместе?

*Да

- «Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам маленьких лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как поживает большой лес, какие происшествия здесь бывают, приходите ко мне в гости. Дорога к моему дому простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянке, и подсказки, они помогут вам найти ко мне дорогу. До встречи. Ваш друг лесовичок» Ну что хотите побывать в лесу?

* Да

- Тогда давайте для начала вспомним, а что изменилось в природе с приходом зимы?

-Саша?

* На улице холодно.

-Полина?

* Выпал снег.

- А еще что?

* Стоят морозы

- Ребята, как вы думаете, почему зимой идет снег?

* Зимой, когда холодно, капельки воды, замерзают и превращаются в снежинки.

- А что стало с растениями?

* Растения прекращают свой рост, деревья стоят голые, без листьев.

- А как животные встретили зиму?

* У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные (медведь, еж) всю зиму спят.

Часть 2 «Сборы в дорогу»

- Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеваться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся?

* Пальто, (шуба, теплая куртка, шапка, шарф, теплые сапоги, варежки.

- Вот о варежках мы поговорим подробнее. Здесь у меня самые разные варежки. А на столе лежат пары к этим варежкам. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас выбрать себе варежку, которая понравилась. Затем на столе вы должны найти пару к этой варежки. Валя почему ты выбрала эту варежку?

А Дима почему?

А как Саша нашел пару своей варежки?

Ну вот вы себе выбрали варежки?

*Да.

Часть 3 «Путешествие по карте»

- Тогда одевайте, посмотрим план, который прислал нам лесовичок. На нем нарисованы деревья. Каждое дерево имеет свой порядковый номер от 1 до 5. Нужно проложить маршрут от дерева 1 до дерева 5, следуя от дерева к дереву по порядку номеров.

И так Саша, где у нас дерево с цифрой 1?

А куда дальше идти?

* От дерева 1 вправо к дереву 2

От дерева 2 вверх к дереву 3

От дерева 3 немного вниз к дереву 4

От дерева 4 к елке под номер 5

- Правильно ребята, а за елкой на полянке стоит домик лесовичка. Вот мы и добрались.

Часть 4 «Развитие пространственных представлений»

- Давайте подойдем к домику лесовичка. Но его самого что-то не видно. Наверно ходит где-то по лесу, смотрит за порядком. Посмотрите, какое интересное окошко в домике лесовичка. Оно составлено из разноцветный мозаики. Какой формы мозаика?

* Треугольной

-А можете сосчитать сколько здесь треугольников?

* 1,2,3,4,5 всего 5 треугольников

Какого цвета треугольники?

* Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый.

- Давайте зайдем в домик.

Часть 5 Составление числа 5 из двух меньших.»

-А вот и записка от Лесовичка

«Ребята,я рад,что вы быстро добрались до моего домика,а я ушел помогать волчатам. Под елкой живет волчье семейство

-Папа-

*волк

-Мама-

*волчица

-Дети-

*волчата

У волчицы родились 5 волчат. В одной норе им стало тесно. Тогда папа-волк вырал еще одну нору-логово. Подскажите мне,каким образом можно разместить 5 волчат в двух норах.»

-Ребята давайте поможем Лесовичку. Садитесь за столы,у каждого из вас два больших черных овала-это норы и 5 серых кругов-это волчата. И так пусть у нас 2 волчонка будут в первой норе,тогда во второй норе будет

*3волчонка

-А теперь каждый сам расселет своих волчат,а Лесовичок придет и увидит,как ему надо расселить волчат. Вот и будет ему помощь.

-Наташа,как ты расселила волчат

-А Саша

-А Паша и т. д.

-Так мы можем расселить не только5 волчат. но и 5яблок,5 игрушек,но и просто число5.

-Число5 можно составить из чисел 0и5,1и4,2и3,4и1,3и2.

Часть 6 «Выявление закономерности и продолжение последовательности.»

-Ребята,а вы не забыли,что скоро Новый год. Лесовичок наверное устроит праздник для своих зверят.

-Давайте мы сделаем украшение на елку из разноцветных бус.

-На столе перед вами лежат белые бусы,нужно сделать их разноцветными. Вы их сделаете с помощью цветных кругов,которые лежат на ваших подносах. Я покажу вам первые 5 бусинок. а вы также составите свои бусы.

(работа детей)

-Какие красивые бусы у вас получились,их мы тоже оставим на столах для Лесовичка.

-А сейчас дети нам пора возращаться домой,жаль,что мы не дождалисьЛесовичка,но когда он вернется обязательно догадается,что мы здесь были.

Часть 7. Подведение итогов.»

-Ребята,подойдите все ко мне. Сегодня мы побывали в гостях у Лесовичка,вспомнили как зимуют растения и животные. Вы очень хорошо работали,помогли Лесовичку расселить волчат,сделали красивые бусы для елки. Лесовичок и зверята будут рады. Мы обязательно побываем в гостях у Лесовичка еще раз и непременно застанем его дома.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Фотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группеФотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группе Цели проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 10:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лёвина (УИ 45659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД