Светлана Лёвина
НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бородинский д-с Теремок»
Воспитатель Левина С. Ф.
«В гости к лесовичку»
Экология – математика
Занятия в старшей группе
Програмное содержание:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- закрепить навыки счета до 5 и знание натурального ряда чисел
- учить составлять число 5 из двух меньших чисел;
- развивать внимание и память;
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать творческое воображение, логическое мышление;
Публикация «НОД по разделу „Экология и математика“ для детей старшей группы „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умственные способности, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
- воспитывать навыки самостоятельной работы;
Оборудование:
1 Домик лесовичка.
2 План – карта.
3 Письмо в конверте.
4 Раздаточный материал :
а) варежки (по числу детей)
б) по 2 овала на ребенка
в) по 5 кругом (по числу детей)
г) карточки с бусами (по числу детей)
д) подносы с цветными кругами (по числу детей)
Ход занятия
Часть 1 Введение
«Почему к нам приходит зима»
- Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните клен, который растет у нас во дворе?
* Да
- И знаете, что я увидела на его ветках? Вот этот красивый конверт. На нем адрес: Детский сад «Теремок», детям старший группы. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите почитать вместе?
*Да
- «Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам маленьких лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как поживает большой лес, какие происшествия здесь бывают, приходите ко мне в гости. Дорога к моему дому простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянке, и подсказки, они помогут вам найти ко мне дорогу. До встречи. Ваш друг лесовичок» Ну что хотите побывать в лесу?
* Да
- Тогда давайте для начала вспомним, а что изменилось в природе с приходом зимы?
-Саша?
* На улице холодно.
-Полина?
* Выпал снег.
- А еще что?
* Стоят морозы
- Ребята, как вы думаете, почему зимой идет снег?
* Зимой, когда холодно, капельки воды, замерзают и превращаются в снежинки.
- А что стало с растениями?
* Растения прекращают свой рост, деревья стоят голые, без листьев.
- А как животные встретили зиму?
* У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные (медведь, еж) всю зиму спят.
Часть 2 «Сборы в дорогу»
- Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеваться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся?
* Пальто, (шуба, теплая куртка, шапка, шарф, теплые сапоги, варежки.
- Вот о варежках мы поговорим подробнее. Здесь у меня самые разные варежки. А на столе лежат пары к этим варежкам. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас выбрать себе варежку, которая понравилась. Затем на столе вы должны найти пару к этой варежки. Валя почему ты выбрала эту варежку?
А Дима почему?
А как Саша нашел пару своей варежки?
Ну вот вы себе выбрали варежки?
*Да.
Часть 3 «Путешествие по карте»
- Тогда одевайте, посмотрим план, который прислал нам лесовичок. На нем нарисованы деревья. Каждое дерево имеет свой порядковый номер от 1 до 5. Нужно проложить маршрут от дерева 1 до дерева 5, следуя от дерева к дереву по порядку номеров.
И так Саша, где у нас дерево с цифрой 1?
А куда дальше идти?
* От дерева 1 вправо к дереву 2
От дерева 2 вверх к дереву 3
От дерева 3 немного вниз к дереву 4
От дерева 4 к елке под номер 5
- Правильно ребята, а за елкой на полянке стоит домик лесовичка. Вот мы и добрались.
Часть 4 «Развитие пространственных представлений»
- Давайте подойдем к домику лесовичка. Но его самого что-то не видно. Наверно ходит где-то по лесу, смотрит за порядком. Посмотрите, какое интересное окошко в домике лесовичка. Оно составлено из разноцветный мозаики. Какой формы мозаика?
* Треугольной
-А можете сосчитать сколько здесь треугольников?
* 1,2,3,4,5 всего 5 треугольников
Какого цвета треугольники?
* Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый.
- Давайте зайдем в домик.
Часть 5 Составление числа 5 из двух меньших.»
-А вот и записка от Лесовичка
«Ребята,я рад,что вы быстро добрались до моего домика,а я ушел помогать волчатам. Под елкой живет волчье семейство
-Папа-
*волк
-Мама-
*волчица
-Дети-
*волчата
У волчицы родились 5 волчат. В одной норе им стало тесно. Тогда папа-волк вырал еще одну нору-логово. Подскажите мне,каким образом можно разместить 5 волчат в двух норах.»
-Ребята давайте поможем Лесовичку. Садитесь за столы,у каждого из вас два больших черных овала-это норы и 5 серых кругов-это волчата. И так пусть у нас 2 волчонка будут в первой норе,тогда во второй норе будет
*3волчонка
-А теперь каждый сам расселет своих волчат,а Лесовичок придет и увидит,как ему надо расселить волчат. Вот и будет ему помощь.
-Наташа,как ты расселила волчат
-А Саша
-А Паша и т. д.
-Так мы можем расселить не только5 волчат. но и 5яблок,5 игрушек,но и просто число5.
-Число5 можно составить из чисел 0и5,1и4,2и3,4и1,3и2.
Часть 6 «Выявление закономерности и продолжение последовательности.»
-Ребята,а вы не забыли,что скоро Новый год. Лесовичок наверное устроит праздник для своих зверят.
-Давайте мы сделаем украшение на елку из разноцветных бус.
-На столе перед вами лежат белые бусы,нужно сделать их разноцветными. Вы их сделаете с помощью цветных кругов,которые лежат на ваших подносах. Я покажу вам первые 5 бусинок. а вы также составите свои бусы.
(работа детей)
-Какие красивые бусы у вас получились,их мы тоже оставим на столах для Лесовичка.
-А сейчас дети нам пора возращаться домой,жаль,что мы не дождалисьЛесовичка,но когда он вернется обязательно догадается,что мы здесь были.
Часть 7. Подведение итогов.»
-Ребята,подойдите все ко мне. Сегодня мы побывали в гостях у Лесовичка,вспомнили как зимуют растения и животные. Вы очень хорошо работали,помогли Лесовичку расселить волчат,сделали красивые бусы для елки. Лесовичок и зверята будут рады. Мы обязательно побываем в гостях у Лесовичка еще раз и непременно застанем его дома.