Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Какая бывает посуда?»

Наталья Ляшенко
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Какая бывает посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Какая бывает посуда.

Образовательные области: Коммуникация

Разделы: Развитие речи

Тема: Какая бывает посуда?

Темочки:

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме о предметах посуды. Активизировать словарь детей по теме: «Посуда». Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных. Упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению, устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды. Формировать умение придумывать слова с заданным звуком и предложения со словами «посуда», «кастрюля» Закреплять знания детей о сказках К. Чуковского и уметь называть их. Развивать память, внимание, логическое мышление, восприятие. Воспитывать интерес и желание слышать и слушать друг друга, вызвать желание помочь людям в трудную минуту, умение сопереживать.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: дидактические игры, загадки, художественное слово, вопросы, речевой образец, педагогическая оценка.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: посуда чайная, кухонная, столовая, эмалированная посуда.

Билингвальный компонент: ыдыс- посуда, трелке- тарелка, чашка-кесе, кастрюль- кастрюля.

Ресурсы: презентация по теме «Посуды», предметы настоящей посуды, схема для составления описательных рассказов о посуде, схема для составления предложения, разрезные картинки «посуда», корзина с продуктами, смайлики -бокалы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Мы веселые ребята

Любим заниматься

Гости к нам сюда пришли

Будем мы стараться

Дети приветствуют друг друга. Улыбаются.

Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет.

Бедная баба одна,

И плачет и плачет,

И плачет она.

Села бы баба за стол.

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи.

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чайники ушли и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, Федоре, горе!

Ребята, а вам знакома эта сказка? Как она называется? Кто написал эту сказку? Какие сказки он еще написал? (Мойдодыр, телефон, краденое солнце, муха-цокотуха, путаница).

Федора. Ой, горе мне горе, убежала от меня вся посуда. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь!

Давайте, ребята, бабушке Федоре поможем разобраться с посудой, и навести порядок, если мы правильно выполним задания, то посуда бабушки Федоры вернется.

Дети, а Федора принесла для вас сюрприз – волшебный сундучок.!

Вот волшебный сундучок,

Он сегодня нам дружок! (Звучит волшебная музыка) А живут в нём загадки.

Посмотрите, на картинки схемы и догадайтесь, какая посуда спряталась в этих картинках.

На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды на кухне без

(сковороды)

(Из волшебного сундучка появляется картинка-отгадка)

Следующая загадка спряталась в картинке. Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. (чайник)

Догадайтесь, что это? (Из волшебного сундучка появляется картинка-отгадка).

Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли, А зовут её… кастрюля.

(Из волшебного сундучка появляется картинка-отгадка).

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы. Правильно, о посуде! Закрепление слова посуда на казахском языке.

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда. А у нас в Казахстане из какой посуды пьют чай?

- Из какой посуды мы кушаем? Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

На какой звук начинается слово посуда? Каким звуком заканчивается слово посуда?

Давайте, разделим слово посуда на слоги. Отхлопаем слово по-су-да. Сколько слогов в этом слове?

Д /и «Назови в предметах, какой посуды живет звук а».

А сейчас давайте, придумаем предложения 1 задание придумать предложение со словом «Посуда» состоящее из 2 слов.

2 задание. Придумать предложение с со словом кастрюля, которое задано следующей схемой. (предложение из 4 слов)

Дети, почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Проводится игра «Собери посуду». (разрезанные картинки на 6-8 частей). Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник., он нужен, чтобы пить чай.

Усложнение. Задание 2 д/и «Чего не хватает посуде. Каких деталей не хватало у посуды? Для чего она нужна?

Задание 3. Собрать из счетных палочек посуду, по схемам.

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник., он нужен, чтобы пить чай. Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

Давайте, вспомним, из чего делают посуду?

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают. Игра «Из чего сделана посуда.

Ложка из дерева - деревянная.

Чашка из фарфора - фарфоровая.

Ваза из хрусталя - хрустальная

Терка из металла - металлическая

Графин из стекла - стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глиняная

Нож из стали – стальной.

Что же можно делать благодаря посуде? (варить, жарить, печь, тушить, есть, пить)

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадет труд человека, который её делал. как надо ухаживать за посудой? Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она была чистой, и из нее приятно было есть. Давайте, поможем перемыть посуду бабушке Федоре.

Пальчиковая игра

На столе – посуда горкой,

Рядом есть с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас.

Раз, два, три, четыре-

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

и большую поварешку.

А сейчас мы поиграем игра «Скажи наоборот». А сейчас я вам буду называть слово, а вы должны назвать слово с противополжным значением.

Тяжелая – легкая

Большая- маленькая

Глубокая-мелкая

Полная-пустая

Старая- новая

Целая- разбитая.

Чистая-грязная

Горячая – холодная.

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли бабушка Федора, принесла продукты помогите ей разложить продукты в нужную посуду! Мальчики возьмите продукты, а девочки картинки с посудой. Пока звучит музыка вы выбираете себе пару. Как музыка закончится у вас должна образоваться пара. Например: сахар- сахарница.

Д /и «Разложи продукты в нужную посуду».

Масло сливочное положим в.

Сахар насыпаем

Молоко нальем.

Соль у нас в

Селедку

Конфеты к чаю…

Посмотрите, посуда Федоры вернулась! Давайте, расскажем о предметах посуды.

Название предмета. Цвет. Какого размера? Форма части, из чего она сделана, как её используют. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она фарфоровая. Из нее пьют чай. А прежде чем мы будем рассказывать. Я хочу напомнить кастрюля металлическая покрыта эмалью поэтому она называется эмарированная.

Тарелка, чайник, сковорода, кастрюля

Федора я смотрю, вы прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам

Я вам всем хочу пообещать.

Буду всем я помогать,

чисто мыть посуду.

И поставит все на место

Ребята, о чём мы говорили на занятии?

Вам понравилось? Вы все молодцы. У вас лежат смайлики. Если вам понравилось на занятии, и вы совсем справились, принесите весёлого смайлика, если что-то не получилось, то грустного.

Я не позабуду!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Какая бывает посуда?»
Опубликовано: 14 января 2020 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Какая бывает посуда?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляшенко (УИ 302050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД