Татевик Слива
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для старшей группы «Не собирай незнакомые грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности на тему : «Не собирай незнакомые грибы»
Татевик Слива
Цели:
• Совершенствовать умения детей старшей группы классифицировать грибы по признаку : съедобные=несъедобные;
• Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
• Воспитывать у детей осторожное обращение с грибами, которые им не известны;
• Развивать бережное отношение к природе;
• Способствовать развитию умения применять свои знания на практике;
• Развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, умение работать в коллективе;
• Закрепить полученные знания с помощью дидактической игры.
Материал к занятию :
Демонстрационный: Презентация «Съедобные и ядовитые грибы»
Раздаточный: Дидактическая игра «Найди съедобные грибы»
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Приветствие.
Воспитатель задает загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек;
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
- Кто знает, что это? (Ответы детей)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
2. Основная часть
- Ребята, кто знает, как называют человека, который собирает грибы? (Грибник)
- Грибники знаю какие грибы можно собирать, а к каким вообще лучше не прикасаться.
- Скажите, из каких основных частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница)
- Как вы думаете, все грибы можно собирать? (Нет)
- Какие грибы бывают? (Съедобные и ядовитые)
- Важно помнить! Грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. Сейчас мы с ними познакомимся и рассмотрим их.
Презентация «Съедобные и ядовитые грибы».
На слайдах картинки с названием грибов.
Слайд 1.
Съедобные грибы :
Белый гриб, груздь, лисички, сыроежки, опята, подосиновик, волнушки, маслята, подберезовики;
- Эти все грибы можно есть, а сейчас рассмотрим грибы, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они опасны для жизни.
Слайд 2.
Ядовитые грибы :
Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик, свинушка, ложные опята, красный мухомор, сатанинский гриб.
- А сейчас проверим как вы их запомнили.
Дидактическая игра «Найди съедобные грибы»
Необходимо разделить карточки с изображениями грибов на две группы «съедобные» и «ядовитые».
Физкультминутка.
- Ножки, ножки, где вы были? (Топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (Хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (Закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (Повороты туловища вправо-влево)
- Все пенечки оглядели.
- Каждый человек, перед тем как отправить в лес за грибами должен знать правила, сейчас мы с ними познакомимся.
Правила:
1. Не пробуйте не знакомые грибы (Они могут оказаться ядовитыми);
2. Не собирайте старые, перезрелые грибы или пока они совсем крошечные (Пусть старые грибы едят животные и насекомые, а крошечные дозревают);
3. Не срывайте гриб, а осторожно срежьте ножку ножом (Срывая можно повредить грибницу, после чего новые не вырастут);
4. Не собирайте грибы, покрытые плесенью (Они не пригодны для еды);
5. Не собирайте грибы вдоль дороги (Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов);
6. Не ломайте ядовитые грибы (Они нужны животным, они ими лечатся).
- Запомнили правила? (Ответы детей)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Как называют человека, который собирает грибы? (Ответы детей)
- Из каких частей состоит гриб? (Ответы детей)
- Какие грибы называют съедобными? (Ответы детей)
- Какие грибы называют ядовитыми? (Ответы детей)
- Название каких ядовитых грибов вы запомнили? (Ответы детей)
- Назовите съедобные? (Ответы детей)
Замечательно, а сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами.
Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (Бегут, собирают воображаемые грибы)
Лисички собирала.
Скачут зайчатки, (Скачут стоя, срывают воображаемые грибы)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Вразвалку, в конце строки топают ногой)
Мухомор раздавил.
Молодцы ребята, занятие окончено!