Надежда Евланова
Конспект занятия для старшей группы «Наш край — Мордовия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
«Наш край – Мордовия»
Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи: - Уточнить информацию о родном крае.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
- Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Наш край — Мордовия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: Беседа, Художественное слово.
Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса «С чего начинается родина» и просмотра изображений редких видов животных и растений Мордовии; картинки с животных и цветами.
Ход занятия.
-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.
-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?
-давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса «С чего начинается родина»
- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?
-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?
-Верно, мы живем с вами в Мордовии, городе Саранск.
Послушайте стихотворение о нашем крае:
Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек, лесов, полей. Для меня нет лучше в мире края Он мне всех дороже и милей.
-А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Родине. Как называется наша страна (Ответы детей) Правильно- Россия. У нашей страны есть флаг, герб, гимн. Президента России зовут В. В Путин. (Изображения на экране)
У нашей республики Мордовии тоже есть свой символ, свой герб. (Изображения на экране)
-А теперь мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. Давайте поприветствуем все живое:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-Земля,
Здравствуйте мои друзья!
-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдете ответы на картинках.
Словно синий огонек
Кто-то вдруг во ржи зажег.
Яркий полевой цветок.
Что же это?-(Василек) (Изображение цветка на экране)
Стоишь на белой ножке
На веточках сережки
Нас соком угощаешь
Тебя всегда узнаешь. (Береза) (Изображение на экране)
-Наша белоствольная красавица –березка нравится всем. Это дерево-символ нашей Родины!
Стихотворение :
…Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы… С. Есенин.
-А теперь ребята, посмотрите на картинки с животными нашего края. Что вы можете рассказать о них? (Изображения животных на экране) (Ответы детей)
-А теперь давайте поговорим о природных ресурсах нашей республики. Заповедник -это охраняемая территория. А природные ресурсы - это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край! (Изображения на экране Природы Мордовии)
-А теперь на последок я хочу вас познакомить с Красной книгой Мордовии и ее содержанием, с редкими видами птиц, животных и растений. (Изображения на экране)
-Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что мы должны запомнить с вами? (Что природу нашего края надо беречь, не засорять.)