МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке для старшей группы «По сказке В. Сутеева «Под грибом»

Наталия Cапон
Конспект занятия по лепке для старшей группы «По сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умения детей работать с пластилином.

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Обучающие:

ОО «Познавательное развитие» :

– расширять и уточнять знания о героях сказки «Под грибом»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

-закреплять приемы раскатывать пластилин между ладонями;

Развивающие:

ОО «Развитие речи»

- обогащать словарный запас детей по теме занятия;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

ОО «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы „По сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

- удовлетворять потребность в двигательной активности.

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

– воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.

Технология: проблемного обучения.

Словарная работа: гриб, заяц, лягушка, лиса, муравей.

Материал и оборудование (оснащение РППС) : игрушка зайца, иллюстрации к сказке «Под грибом», клеенка, пластилин, стеки.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;

чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Теремок»;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

создание книжки-малышки,

беседа «Детские писатели», «Художники-иллюстраторы для детей»;

просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».

План занятия

Этапы занятия

Структурные

компоненты

деятельности Содержание занятия Продолжи-тельность

занятия

1-я часть

Организационный момент

проблемная ситуация (или мотивация) • Привлечь внимание детей.

- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. (показать игрушку зайчика).

Зайчик: - Ребята, я пришел к вам из сказки «Под грибом», всех моих друзей заколдовала злая волшебница и они превратились в пластилин, и я не могу им никак помочь. Я пришел к вам попросить о помощи. Может, вы мне поможете сделать так, чтобы кусочки пластилина превратились в героев сказки?

- Ребята, поможем зайке?

- Как мы ему можем помочь? 1 минута

2-я часть

основная: • Подготовка к лепке

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки?

- Чему учит нас сказка?

- Кто написал эту сказку?

- В каких еще сказках встречается зайчик?

Физкультминутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, руки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели –

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибом,

С подосиновиком!

Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

- Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, на ней растет грибочек, но нет ни одного героя сказки.

- Теперь каждый подумает, какого героя будет лепить.

Пальчиковая гимнастика «Дождь прошел»

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом

(«Колечки»,

НА полянку вышли звери, что сидели под грибом.

(«Лучики»)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…

(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы.

(«Лучики»)

Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан

(«Лучики»,

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там…

(«Хлопки»).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает.

По окончанию занятия зайчик благодарит детей за помощь. 22 минуты

3-я часть

итоговая:

Систематизация знаний -Кто к нам сегодня приходил? – Что случилось у зайчика? -Смогли мы помочь? -Как? -Что было трудным в работе? - Почему? -А что вам больше всего понравилось? -Кому мы расскажем? 1 минута

Рефлексия

(самооценка) Воспитатель предлагает выбрать звездочку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. 1 минута

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для старшей группы «По сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы «По сказке В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Cапон (УИ 1291039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД