Алла Гелашвили
Конспект занятия для старшей группы «История хохломы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
«История Хохломы»
Составитель: Гелашвили А. В
Цель: Познакомить детей с новым видом декоративно- прикладным искусством-хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементарными росписями и цветами.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь к искусству и культуре своего народа.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „История хохломы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Учить детей рисовать элементы хохломской росписи и расписывать изделия в соответствии с изученным видом искусства.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать устную речь.
Материалы и оборудование:
Предметы хохломской росписи, акварель, вырезанные силуэты хохломской посуды.
Ход организованной деятельности детей.
Воспитатель: Дети посмотрите на все эти изделия. (показ изделий разной росписи). Какой тонкий и неповторимый узор на каждом изделии. Это декоративно-прикладное искусство. Еще его называют народным, так как все это создавалось и создается народом.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства-хохломой.
И сегодня мы с вами поговорим о том, откуда же появилась хохломская роспись.
Послушайте стихотворение.
Посуда не простая
А точно-золотая!
С яркими узорами
Называется она-золотая хохлома.
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Проситься сама
И не где на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
Ребята — хохлома- это старинное русское село, затерявшееся в глуши дремучих лесов. Делали посуду в глухих заволжских деревнях, там ее и расписывали. А называют ее хохломской из-за большого торгового села хохлома. Туда со всех сел везли на продажу посуду. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Сейчас эта посуда очень высоко ценят за свою красоту и неповторимость. Поэты тоже восхищаются этим видом искусства. Послушайте стихотворение.
Кисть хохломская!
Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни
Ты, как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь отчизне!
Как поэт сравнивает роспись с душой народа.
Рассмотрите внимательно, как украшена посуда в технике росписи «хохлома». А теперь я вам предлагаю расписать свою тарелку.
А как же расписывают эту посуду? Какие элементы ребята вы видите на посуде? (ответы [/i]детей)
Правильно! Это травинки, стебли, ягоды, цветы, птицы.
Мастера элементы брали из жизни. С начало делается фон. Он может быть красный, черный, желтый. Стебли рисуем кончиком кисти, что бы он получился тонким, от стебля отходит травка (тоненькая и потолще). Ягодки обычно наносят по три или веточкой. Черной краской делают оживку-тонко обводят травку и ягодки. Черная краска делает узор ярче.
А золотая она становится после того как мастер нанесет 5-6 слоев лака.
После он ставит изделие в печь. От жары лак желтеет и блеск металлический из-под него золотится.
Мы сегодня много узнали о хохломе. Давайте приступим к работе и каждый распишет свою тарелку.
Рефлексия: Давайте посмотрим рисунки на нашей выставке. Какие красивые у вас получились тарелки. Все молодцы!