Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами : поровну, столько – сколько; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».
Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения.
Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
I вводная часть
Минутка вхождения
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую! Дети пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.
Сформированы умения проговаривать слова приветствия.
II основная часть
Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья : «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Рассматривают корзинку с грибами.
Дети берут по одному грибочку.
Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя
в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности). Сформированы умения выполнять несложные задания.
Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.
Игровое упражнение «Найди пару».
Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.
Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя
в речи знакомые выражения: маленькая шишка меньше большой шишки; большая шишка больше маленькой шишки. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны
влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Сесть в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Остановиться.)
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Обеспечена потребность в движении.
Игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Дети рассказывают о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
III заключительная часть
Рефлексия
В: Какие вы все молодцы! Понравилось занятие?