ТАТЬЯНА Жигайло
Конспект занятия для средней группы «Правила пользования электрическими приборами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Задачи:
-развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
-развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать мыслительную активность;
-развивать зрительную память, внимание, смекалку.
-воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Правила пользования электрическими приборами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
-воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. У нее возникла одна проблема, которую она не знает, как разрешить. Сегодня к ней в гости придут ее подружки, но у нее очень много домашних дел, которых она может не успеть сделать до прихода гостей. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кате?
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Отгадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?
Электричество-это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)
- Утюгом -- гладят бельё.
- Феном -- сушат волосы.
- Лампой – освещают комнату.
- Пылесосом –пылесосят ковры.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В чайнике –-кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы – помощники. При неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.
Дети: произойдет пожар,ожог, ударить электрическим током.
Воспитатель
• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Примерные ответы детей:
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит, что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?
(Ответы детей)
Игра: «Назовите огнеопасные предметы»
Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила нас Катя?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подарим кукле Кати стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подведение итога.
Вопросы к детям:
Кому мы сегодня помогали?
Чем мы ей помогли?
Успеет ли Золушка на бал?
Воспитатель: Ребята, а ведь Катя не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами:
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель: Теперь Катя с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!