Евгения Нутикова
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержан
ие. [/i]
Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных (белки) к зиме; закреплять знания детей о плодах рябины, ели, сосны, дуба; умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки : раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал:
Силуэты деревьев, игрушка- белка, шишки, гроздья ягод рябины, муляжи грибов в корзинке, доски, пластилин, салфеточки.
Публикация «Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке „Путешествие в осенний лес“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход занятия:
(дети встают в круг)
- Какое сейчас время года? (Время года осень)
- Как мы узнаем, что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете? (Листья на деревьях пожелтели. Часто идет дождь. На улице похолодало. Солнышко поднялось высоко, часто прячется за тучи, реже греет нас лучами).
В лес осенний, на прогулку.
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам.
Не спешим, не отстаем,
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
- Вот мы и пришли в осенний лес!
- Как здесь красиво! ОЙ! Ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка)
- Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? (Да)
- Тогда садитесь на пенечки по удобнее (спинки выпрямили, ножки вместе) и я присяду.
- В корзинке загадки, давайте отгадаем?
- Первая загадка:
На сосне семян кубышка. Что же это – это …
(шишка)
- Посмотрите шишки разные.
- С какого дерева эта шишка? (Шишка растет на ели.)
- Значит, как мы назовем шишку? (Шишка еловая)
- Как мы назовем эту шишку, Виталя? (Шишка еловая)
- А эта шишка, с какого дерева? (Шишка растет на сосне)
- Значит, это шишка? (Шишка сосновая)
- Как мы назовем шишку, Настя? (Шишка сосновая)
- Ой, посмотрите, а это что такое? (Это желудь)
- На каком дереве растет желудь? (Желудь растет на дубе)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
- Желудь и шишки - это плоды деревьев.
- Посмотрите, эти плоды, с какого дерева? (Это ягоды рябины)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость,
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
- Как вы думаете, кто нам оставил эти загадки? (Ответы детей)
- Кто это? (Это белочка)
- Белочка, а зачем ты это все собрала?
- А я вам сейчас все расскажу, но для этого надо красиво сесть и слушать меня внимательно.
«Я – белочка: проворный зверек. Весной и летом моя шубка рыжевато золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и теплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы : наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Еще я очень люблю грибы. Чтобы сохранить их зимой сначала высушиваю, затем нанизываю их на голые сучки. И только когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».
- Почему белочку называют хлопотуньей. (Белка хорошая хозяйка, делает запасы.)
- Какие запасы белка готовит на зиму? (Белка запасает орехи, желуди, шишки, грибы).
- Как меняется беличий наряд к зиме? (Рыжеватая шубка становится серебристо-серой, густой, теплой.)
- Молодцы ребята, а теперь белочка хочет с вами поиграть.
Физминутка
Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (поворот вправо)
Тут – грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)
- Нам пора возвращаться. До свиданья белочка.
Мы готовы для похода,
Поднимаем выше ноги.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Отдохнули, порезвились,
И на стулья опустились. (Дети садятся за столы)
- Ой, ребята, посмотрите, я забыла оставить корзинку.
- Что-то там еще, наверное, осталось, сейчас посмотрю….
- Ой, загадка, слушайте внимательно:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
- Ребята, а почему грибы оказались в корзинке? (Белочка запасает грибы на зиму.)
- Давайте поможем белочке пополнить ее запасы, и слепим грибочки? (Поможем)
- Грибочки бывают разные.
- Вы, какие грибы знаете? (Ответы детей)
- Что есть у грибочка? (У гриба есть ножка и шляпка)
- Сначала слепим шарик, раскатаем колбаску- это будет ножка. Для шляпки тоже сначала слепим колобок (между ладошками, а затем сплющим его между ладонями и соединим с ножкой. Аккуратно примажем шляпку к ножке, чтобы она не отсоединилась.
- Все грибочки посадим на полянку.
(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.)
- Посмотрите как много красивых и разных грибов у нас получилось.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да) А что вам понравилось? (Ответы детей) Мне понравились все ребята, особенно как хорошо отгадывали загадки: Лиза, Максим, Настя, Варя, как играли с белочкой :Артем, Диана, Лиза, как слепили грибочки: Коля, Никита, Паша, Полина. Молодцы, ребята!