Нифантова Дарья
Конструкт занятия по ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Форма ОД: занятие
Форма организации: коллективная
Возраст: Средний, 4-5 лет
Учебно-методический комплект: Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы», программа развития речи дошкольников О. С. Ушаковой
Средства:
Наглядные: королева Книга, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит»
Мультимедийные: -
Публикация «Конструкт занятия по ознакомлению детей с художественным произведением К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Литературные: Книга К. И. Чуковского.
Музыкальные:-
Раздаточный материал: листы формата А4, фломастеры, карандаши.
Цель: формирование интереса к литературному произведению через чтение художественного произведения.
Образовательная: совершенствование умений характеризовать героев литературного произведения и их поступков.
Развивающая: развитие умения понимать характер героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета.
Воспитательная: воспитывать чувство доброты и эмоциональной отзывчивости, интерес к сказкам, бережное и уважительное отношение к книгам.
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Подготовка к восприятию текста Воспитатель: -У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
-Вы хотите его увидеть? (да)
-Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.
Гимнастика для глаз:
– А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх, теперь вниз, в одну сторону в другую.
Воспитатель: -Ребята, вы увидели чудо? (да)
-Видите, это королева Книга, посмотрите какая она красивая.
Воспитатель: - Давайте откроем ее и заглянем на первую страницу. Что же мы увидим на первой странице?
-Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать в книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель: - Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо поднимать руку. Все, запомнили это правило? (да)
Воспитатель: -Катя, повтори как мы должны вести себя? (тихо)
-Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
- Кто это, ребята?
- Это ребята Корней Иванович Чуковский.
- Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
- В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда, пойдемте.
(дети проходят и садятся на стулья) Воспитатель приветствуют детей, мотивирует детей на совместную деятельность, педагог достает книгу-Королеву.
Воспитатель повторяет с детьми правила обращения с книгой.
Воспитатель обращает внимание на портрет писателя, и предлагает детям отправиться в гости к К. И. Чуковскому.
Дети здороваются с воспитателем, внимательно его слушают закрывают глаза.
Дети проходят и садятся на стулья
2. Организация полноценного восприятия произведения Воспитатель : - Вот, мы и пришли в гости.
Сегодня Королева книга познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку. Кто это?
Вы узнали этого героя из сказки? (да, это Доктор Айболит)
- А как вы догадались что это доктор Айболит?
(Доктор Айболит одет в белый халат, на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор)
- Молодцы ребята, К. И. Чуковский - это русский писатель, который написал очень много детских книг, с одной из них мы сегодня с вами познакомимся, а сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Айболит»
Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны)
Улыбнёмся всем сейчас. (улыбаются)
На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)
Руки к солнышку потянем. (тянут руки вверх)
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко (прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (показывают колечки)
И микстурой угостит (ладошки «мисочкой»)
Воспитатель: - Ну теперь мы точно не будем болеть. Девочки и мальчики, вы хотите узнать, что же приключилось с Айболитом? (хотим)
-Тогда слушайте внимательно.
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Айболит» сопровождающее показом иллюстраций. Воспитатель знакомит детей с литературным произведением, по мере чтения расставляет картинки в последовательности сказки.
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведению.
Педагог проводит физкультминутку.
Воспитатель читает литературное произведение и показывает иллюстрации. Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети рассматривают иллюстрации.
Выполняют физкультминутку.
Дети внимательно слушают воспитателя
3. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения Воспитатель : - Вот такой добрый доктор.
- Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться? (Лиса, барбос, зайчиха с зайчиком)
-А что случилось с зайчиком? (Зайчик попал под трамвай, ему перерезало ножки)
А как вы думаете почему он попал в беду?
(Был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи)
- Скажите, а разве можно бегать через дорогу и по трамвайным путям? (Нельзя)
- Как доктор Айболит помог зайчику?
(Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки)
Воспитатель: - Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил! И вы ребята, будьте всегда внимательными и слушайте своих мам, чтобы не попасть в беду. Воспитатель проводит беседу о прочитанном литературном произведении.
Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя, закрепляют полученные знания
Дети выполняют указания воспитателя, закрепляют полученные знания.
4. Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему Воспитатель: -Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите? (понравилась)
-Что вам в ней больше всего понравилось? (как доктор помогал зверятам)
-Чему нас учит сказка?
(Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу)
- Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.
А теперь я предлагаю нам отправиться в группу и нарисовать рисунки нашего доброго доктора Айболита и подарить ему. Воспитатель подводит итог занятия, задает детям вопросы, предлагает детям нарисовать картинки доктора Айболита. Дети рассказывают о впечатлениях прослушанного произведения возвращаются в группу и рисуют картинки.