Елена Иванова
Конспект занятия для средней группы «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы «О дружбе и друзьях»
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”, комплимент;
2. Учить управлять своими чувствами и эмоциями.
4. Учить детей размышлять о нравственной сути поступков.
5. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
6. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», заучивание считалочек о дружбе.
Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»; видеозапись «Бабы яги», маски зайца и ёжика, качалка, деревья.
Колокольчик вас зовет
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. Значит вы такие ребята. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу всем станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Раздаётся телефонный звонок с мелодией дружба крепкая…., воспитателю лесные звери сообщают о беде
Видео звонок. Баба Яга плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята расскажем бабушке про дружбу?
И для начала я предлагаю поиграть а игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубочек и говорить добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. Ребята,а меня в игру возьмете (Саша какой ты сегодня нарядный, …. хороший, нежный, сильный, мужественный, ласковый, добрый, красивый, веселый и т. д.)
Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче от этих добрых, нежных слов. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим и бабушке яге расскажем.
Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
- Можно ли прожить без друзей?
- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?
Дружба – это когда у тебя есть человек, с которым хочется быть рядом, делиться всем, беспокоиться за него.
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Давайте разыграем такую ситуацию, а поможет мне в этом два друга Ёжик…. И Зайчик…Представьте себе, что стульчик это качели
(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей).
Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»
И так….
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (уступить, считалка)
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
2. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? (уступать, друг другу, договариваться, играть вместе)
Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
- А сейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «мирилка» и научим нашу бабуку ягу.
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями.
(Звонок телефона)
Видеозапись.
Баба Яга: «Спасибо друзья. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, вежливость, умение договариваться, если нужно попросить прощение. Вы многому меня научили, я хочу вам сказать спасибо и подарить подарки. До свидания».
Дети получают от Бабы Яги в подарок конфеты и мультфильм.