Людмила Онипко
Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
- Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.
- Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание.
- Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
- Формировать театрально – игровые умения.
Публикация «Посиделки „Русская народная сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Посиделки
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Оборудование: корзинка, пирожок, репка, яблоко, три ложки, яйцо, одна ложка, рыба, скалочка, костюм для бабушки Матрены, самовар, кружки, скатерти на столы, баранки.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости? (да)
Воспитатель: - Тогда сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Матрене. Она нас давно ждет к себе. (Дети идут вместе с воспитателем в гости. Подходят к летнику, навстречу им выходит Бабушка Матрена.)
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
Бабушка Матрена: - Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада.
Воспитатель: - Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Бабушка Матрена: - А теперь проходите, да за столы садитесь. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: - Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Матрена: - Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Матрена: - Молодцы!
Бабушка Матрена: - А какие сказки знаете вы? Мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Бабушка Матрена: - Ребята, я предлагаю вам встретиться с русскими народными сказками.
Задание 1 «Назови сказку»
1. В какой сказке живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик»)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)
5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению»)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
7. Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Задание 2 «Кто так говорил?»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Бабушка Матрена: Ребята, а сейчас выходите на середину комнаты для вас необычная игра.
Задание 3 «Игра - пантомима»
Бабушка Матрена: – Ребята, я знаю, вы любите играть! Поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
- Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
- Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
- Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
- И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Задание 4 «Волшебная корзинка»
Бабушка Матрена: – У меня есть волшебная корзинка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Бабушка Матрена: Ребята, а сейчас выходите на середину комнаты поиграем в интересную игру.
Задание 5 «Превратись!»
А сейчас предлагаю вам, превратится в сказочных героев.
Раз превратись,
Два превратись,
- Три – в сказочных (лиса, медведь, Гуси – лебеди и др.) героев превратись!
Задание 6 «Спой, светик не стыдись»
Бабушка Матрена: – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Бабушка Матрена: - Порадовали вы Бабушку Матрену, порадовали меня, спасибо вам, ребята! И я вас приглашаю на чаепитие.
Воспитатель:
В мире много сказок, добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!