МААМ-картинки

Конспект занятия для рабочей тетради «Математика до школы» 4–5 лет М. Н. Султанова

Виктория Таранова
Конспект занятия для рабочей тетради «Математика до школы» 4–5 лет М. Н. Султанова
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности для рабочей тетради 4-5 лет «Математика до школы» автор М. Н. Султанова

Таранова Виктория Викторовна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Публикация «Конспект занятия для рабочей тетради „Математика до школы“ 4–5 лет М, Н, Султанова» размещена в разделах

Цель: формирование у детей умений видеть части целого.

Задачи:

- формировать умение составлять из частей целое;

- закреплять умение различать справа и слева;

- формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: рабочие тетради «Математика до школы» 4-5 лет М. Н. Султанова, набор Дары Фребеля № 9, 5В и 5Р, цветные карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

На столе лежат детали вразброс из Даров Фребеля. Наборы № 5В (бесцветные цилиндры и бруски разделенные на части, № 5Р (бесцветные кольца разделенные на 4 части, № 9 (полукольца желтого, красного, синего цветов)

- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а кто-то играл и оставил на столе детали. Я никак не могу понять. Они похожи на осколки. Как-будто это части от чего-то. Поможете мне разложить детали так, чтобы они подходили друг другу.

- Да.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Как вы думаете их можно соединить?

- А как? (Педагог берет два абсолютно разных полукольца) Может быть эту и эту можно соединить?

- А к каким частям подойдут эти части?

- А что получилось?

- Действительно, получилось целое кольцо. Соберите части в целое кольцо. -Да.

-Нет.

- Вот эти. (Дети выбирают аналогичные детали по форме и цвету и образуют из них кольца)

- Колечко, круг.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети собирают цветные кольца, однотонные бруски и цилиндры из частей.

-Хорошо, вы справились. Собрали все части в целые круги. У меня есть более сложная задача. Посмотрите, что вы видите на рисунке в центре?

- А вокруг рисунка, его части. Соедините предмет и его часть. Какой предмет разделен на части? ( Выполняется задание: рабочая тетерадь «Математика до школы» 4-5 лет, М. Н. Султанова, стр. 18 «Соедини предмет и его часть»)

- Мы соединили яблоко с листочком, потому что листочек это часть яблока. Но вернемся к нашим деталям. Как вы считаете, их нужно сложить все в одну коробку или нет? Они чем то отличаются? Чем?

-Правильно, одни цветные, а другие нет. Эти сложим в один контейнер (бесцветные детали складываем в контейнер и убираем)

- А скажите мне, какие здесь цвета. (Остались синие, красные и желтые полукольца. Положить их так, чтобы слева были синие, справа-красные, желтые- посередине)

- Справа какой цвет? А слева? А посередине?

- Раскрасьте бабочек также. Бабочку слева в синий, справа-в красный, а бабочку между синей и красной – в желтый, по образцу.

(Выполняется второе задание со стр. 18 «Раскрась бабочек») Воспитатель сопровождает процесс вопросами: Ты считаешь, эти части подходят друг другу? Эти детали должны быть вместе? Что получилось?

- Яблоко с червяком.

- Эти разноцветные. А эти бесцветные.

- Синий, красный, желтый.

-Ответы детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что мы с вами сделали с нашими частями?

-Почему мы соединили яблоко с листиком?

-С какой стороны у нас синяя бабочка? А красная? А желтая? - Собрали части в целые колечки.

- Потому что листик это часть яблока.

- Ответы детей.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для рабочей тетради «Математика до школы» 4–5 лет М. Н. Султанова
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для рабочей тетради «Математика до школы» 4–5 лет М. Н. Султанова» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД