Виктория Таранова
Конспект занятия для рабочей тетради «Математика до школы» 4–5 лет М. Н. Султанова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Методическая разработка образовательной деятельности для рабочей тетради 4-5 лет «Математика до школы» автор М. Н. Султанова
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Образовательные области: коммуникация, познание.
Публикация «Конспект занятия для рабочей тетради „Математика до школы“ 4–5 лет М, Н, Султанова» размещена в разделах
Цель: формирование у детей умений видеть части целого.
Задачи:
- формировать умение составлять из частей целое;
- закреплять умение различать справа и слева;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование: рабочие тетради «Математика до школы» 4-5 лет М. Н. Султанова, набор Дары Фребеля № 9, 5В и 5Р, цветные карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
На столе лежат детали вразброс из Даров Фребеля. Наборы № 5В (бесцветные цилиндры и бруски разделенные на части, № 5Р (бесцветные кольца разделенные на 4 части, № 9 (полукольца желтого, красного, синего цветов)
- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а кто-то играл и оставил на столе детали. Я никак не могу понять. Они похожи на осколки. Как-будто это части от чего-то. Поможете мне разложить детали так, чтобы они подходили друг другу.
- Да.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Как вы думаете их можно соединить?
- А как? (Педагог берет два абсолютно разных полукольца) Может быть эту и эту можно соединить?
- А к каким частям подойдут эти части?
- А что получилось?
- Действительно, получилось целое кольцо. Соберите части в целое кольцо. -Да.
-Нет.
- Вот эти. (Дети выбирают аналогичные детали по форме и цвету и образуют из них кольца)
- Колечко, круг.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети собирают цветные кольца, однотонные бруски и цилиндры из частей.
-Хорошо, вы справились. Собрали все части в целые круги. У меня есть более сложная задача. Посмотрите, что вы видите на рисунке в центре?
- А вокруг рисунка, его части. Соедините предмет и его часть. Какой предмет разделен на части? ( Выполняется задание: рабочая тетерадь «Математика до школы» 4-5 лет, М. Н. Султанова, стр. 18 «Соедини предмет и его часть»)
- Мы соединили яблоко с листочком, потому что листочек это часть яблока. Но вернемся к нашим деталям. Как вы считаете, их нужно сложить все в одну коробку или нет? Они чем то отличаются? Чем?
-Правильно, одни цветные, а другие нет. Эти сложим в один контейнер (бесцветные детали складываем в контейнер и убираем)
- А скажите мне, какие здесь цвета. (Остались синие, красные и желтые полукольца. Положить их так, чтобы слева были синие, справа-красные, желтые- посередине)
- Справа какой цвет? А слева? А посередине?
- Раскрасьте бабочек также. Бабочку слева в синий, справа-в красный, а бабочку между синей и красной – в желтый, по образцу.
(Выполняется второе задание со стр. 18 «Раскрась бабочек») Воспитатель сопровождает процесс вопросами: Ты считаешь, эти части подходят друг другу? Эти детали должны быть вместе? Что получилось?
- Яблоко с червяком.
- Эти разноцветные. А эти бесцветные.
- Синий, красный, желтый.
-Ответы детей.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы с вами сделали с нашими частями?
-Почему мы соединили яблоко с листиком?
-С какой стороны у нас синяя бабочка? А красная? А желтая? - Собрали части в целые колечки.
- Потому что листик это часть яблока.
- Ответы детей.