МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Помощь Незнайке» с использованием технологии «Ситуация»

Евгения (Прошина)Фоминова
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Помощь Незнайке» с использованием технологии «Ситуация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект занятия

для подготовительной группы

по ФЭМП

«Помощь Незнайке»

использованием технологии «Ситуация»)

Воспитатель:

1 кв. категории

Прошина Евгения Сергеевна

Г. о. Клин, Московская область

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП „Помощь Незнайке“ с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Тема: «Помощь Незнайке»

Цель: Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомство с часами.

Образовательные задачи:

- учить измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры.

- познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя.

- Есть ли у вас друзья?

- А что вы делаете, когда встречаетесь с друзьями?

Выслушиваются все ответы детей.

В гости к Вам из далекого Цветочного города пришёл ваш друг Незнайка за помощью. Вы уже не один раз выручали меня, помогите, пожалуйста, мне и на этот раз. Знайка решил заняться моим обучением и задал мне задачки. Я со всеми справился, но есть и такие которые без Вашей помощи, дорогие друзья, мне никак не справиться. Мне очень хочется показать Знайке, что я готов учиться и не лениться. "). Помогите пожалуйста!

-Поможем Незнайке?

ЗАДАЧА 1. - Игр. упражнение «Накорми воробья».

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей для формирования представления о объеме веществ с помощью условной меры.

Воробей добыл мешочек с рисом. И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями, но не знает как это сделать, сколько друзей сможет угостить воробей.

Один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.

- Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.

- Как узнать? Что для этого надо сделать? (предполагаемый ответ детей).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления

о объеме веществ с помощью условной меры.

- С помощью чего можно узнать, как называется то, с помощью чего мы измеряем?

-Если ничего нет, чем будем измерять?

- Какие меры мы будем использовать?

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи. Формировать представление о умении измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры

Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.

(По желанию выходит ребёнок и проводит измерения)

- Сколько всего получилось ложек?

(Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если учесть, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)

- Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

(10 > 5)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

- Молодцы! А давайте тоже угостим птиц. У нас же на участке есть кормушка, мы пойдем гулять и насыпем угощение в неё.

ЗАДАЧА № 2. Игр. упр. «Собираем скворечник»

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей для формирования представления о форме предметов и их частей.

-Где птички живут? Как их домик называется?

- Предметы какой формы бывают?

- Приведите примеры предметов окружающих вас.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о форме предметов и их частей.

- Как вы думаете, вы можете построить скворечник?

- Из чего вы можете скворечник в данный момент?

- Подумайте, из каких фигур можно построить скворечник?

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи. Формировать представление о умении определять форму предметов и их частей. Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

- Давайте определим форму скворечника и какие фигуры будем использовать. (Детям предлагается составить скворечники по образцу из геом. фигур набора «математический пенал»)

По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и форму

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

Дид. Упражнение «Построй свой домик», исп. «Математический пенал»

ЗАДАЧА 3. Игр. Упражнение «ТИК ТАК»

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей

Загадка про часы

Их можно на руке носить,

Поставить и повесить можно,

Они нам помогают жить,

Без них прожить нам невозможно!

По ним мы назначаем встречи,

Работать ходим и учиться,

Определяем день и вечер,

Так что же это за вещица?

- Что такое часы? Прибор для измерения времени

- Какие бывают часы?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о часах

Часы разные, но что общего у всех часов, что их объединяет?

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи. Формировать представление о

о часах, умение устанавливать время;

Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

Как же устроены часы: часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки. Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.

Восп: Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

Игр. упражнение- «Часовая стрелка», «Минутная стрелка»

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели. Создать ситуацию успеха

Кому помогали на занятии?

Какие задания выполняли?

Было ли сложно, с чем не справились?

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Помощь Незнайке» с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД