Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Помощь Незнайке» с использованием технологии «Ситуация»

Евгения (Прошина)Фоминова
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Помощь Незнайке» с использованием технологии «Ситуация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект занятия

для подготовительной группы

по ФЭМП

«Помощь Незнайке»

использованием технологии «Ситуация»)

Воспитатель:

1 кв. категории

Прошина Евгения Сергеевна

Г. о. Клин, Московская область

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП „Помощь Незнайке“ с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Тема: «Помощь Незнайке»

Цель: Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомство с часами.

Образовательные задачи:

- учить измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры.

- познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя.

- Есть ли у вас друзья?

- А что вы делаете, когда встречаетесь с друзьями?

Выслушиваются все ответы детей.

В гости к Вам из далекого Цветочного города пришёл ваш друг Незнайка за помощью. Вы уже не один раз выручали меня, помогите, пожалуйста, мне и на этот раз. Знайка решил заняться моим обучением и задал мне задачки. Я со всеми справился, но есть и такие которые без Вашей помощи, дорогие друзья, мне никак не справиться. Мне очень хочется показать Знайке, что я готов учиться и не лениться. "). Помогите пожалуйста!

-Поможем Незнайке?

ЗАДАЧА 1. - Игр. упражнение «Накорми воробья».

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей для формирования представления о объеме веществ с помощью условной меры.

Воробей добыл мешочек с рисом. И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями, но не знает как это сделать, сколько друзей сможет угостить воробей.

Один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.

- Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.

- Как узнать? Что для этого надо сделать? (предполагаемый ответ детей).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления

о объеме веществ с помощью условной меры.

- С помощью чего можно узнать, как называется то, с помощью чего мы измеряем?

-Если ничего нет, чем будем измерять?

- Какие меры мы будем использовать?

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи. Формировать представление о умении измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры

Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.

(По желанию выходит ребёнок и проводит измерения)

- Сколько всего получилось ложек?

(Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если учесть, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)

- Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

(10 > 5)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

- Молодцы! А давайте тоже угостим птиц. У нас же на участке есть кормушка, мы пойдем гулять и насыпем угощение в неё.

ЗАДАЧА № 2. Игр. упр. «Собираем скворечник»

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей для формирования представления о форме предметов и их частей.

-Где птички живут? Как их домик называется?

- Предметы какой формы бывают?

- Приведите примеры предметов окружающих вас.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о форме предметов и их частей.

- Как вы думаете, вы можете построить скворечник?

- Из чего вы можете скворечник в данный момент?

- Подумайте, из каких фигур можно построить скворечник?

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи. Формировать представление о умении определять форму предметов и их частей. Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

- Давайте определим форму скворечника и какие фигуры будем использовать. (Детям предлагается составить скворечники по образцу из геом. фигур набора «математический пенал»)

По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и форму

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

Дид. Упражнение «Построй свой домик», исп. «Математический пенал»

ЗАДАЧА 3. Игр. Упражнение «ТИК ТАК»

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей

Загадка про часы

Их можно на руке носить,

Поставить и повесить можно,

Они нам помогают жить,

Без них прожить нам невозможно!

По ним мы назначаем встречи,

Работать ходим и учиться,

Определяем день и вечер,

Так что же это за вещица?

- Что такое часы? Прибор для измерения времени

- Какие бывают часы?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о часах

Часы разные, но что общего у всех часов, что их объединяет?

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи. Формировать представление о

о часах, умение устанавливать время;

Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

Как же устроены часы: часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки. Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.

Восп: Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

Игр. упражнение- «Часовая стрелка», «Минутная стрелка»

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели. Создать ситуацию успеха

Кому помогали на занятии?

Какие задания выполняли?

Было ли сложно, с чем не справились?

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Помощь Незнайке» с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Помощь Незнайке» с использованием технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (Прошина)Фоминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД