Любовь Осадченко
Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Речевое развитие:
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждению других детей).
Учить понимать смысл русских пословиц и поговорок.
Воспитывать интерес к слову, любовь к родному языку.
Познавательное развитие:
Расширять представление детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека.
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию внутренней позиции.
Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Что такое доброта“ (Разговор о вежливости)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа:
Чтение рассказов В. Осеевой, беседа по содержанию. «Волшебное слово», «Просто старушка», «Почему?», «Сыновья».
Рассматривание сюжетных картинок с проблемным содержанием; знакомство с пословицами; разучивание стихов.
Оборудование:
Кукольный персонаж Буратино, ширма. Мяч, стебелёк, разноцветные лепестки к нему, клеевой карандаш; ватман с рисунком дерева; поднос с игрушками нап-р: (цветок, грязная чашка, зёрна, игрушка, книга, кукла, лист бумаги, конфета). Микрофон (игрушка – заместитель, «сердечки» на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Слышится шум. Показывается Буратино из – за ширмы, осматривается и спрашивает детей:
Буратино: (зло) –А что это вы на меня так смотрите?
Воспитатель: Ну во-первых давай сначала поздороваемся.
Ты, наверное, забыл, что надо здороваться?
Буратино:(сердито) Здравствуйте! И что вы тут делаете?
Воспитатель: Буратино, что-то ты сегодня невесёлый! Что случилось?
Буратино: Да надоели мне все! Постоянно воспитывают, воспитывают. Говорят, что я не умею себя сдерживать.
Воспитатель: Как ты думаешь, приятно с тобой разговаривать, когда ты злишься, сердишься?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет – пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду!
Воспитатель: Ребята, вам нравиться, как Буратино разговаривает?
Давайте-ка вспомним, как Буратино обидел Папу Карло, когда капризно кричал «Хочу в школу, хочу в школу!» или, когда обидел мудрого сверчка? Помните? Он был капризным и недовольным…
Буратино: (тихо) Может быть…Да, иногда я немного говорю громко и капризно. Зато я хороший товарищ! Всем помогаю, люблю всех смешить. Только некоторые мои шутки не понимают. Вот вчера. Например. Иду и вижу Пьеро подскользнулся и как… хлопнется на землю. Весело. Я смеялся, а он почему-то заплакал.
А когда ему учительница поставила двойку, я его решил утешить и спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» А он очень рассердился…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино?
Дети: Нет.
Воспитатель: Буратино, ты поступил очень плохо. Следи за своими словами. Ведь слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Иди к нам!
Музыкальная разминка «Буратино».
Воспитатель: Буратино, послушай стихотворение. (ребёнок читает)
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит-
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (о доброте)
Это слово особенное.
Буратино, ребята тебе расскажут о доброте.
- Когда вы произносите слово «добрый», о ком или о чём вы думаете? (о человеке, поступке; вечер, день, утро).
- А если человек добрый, значит какой он?
(заботливый, внимательный, добродушный).
- А если недобрый человек, он какой?
(злой, грубый, равнодушный).
- Как вы думаете доброту можно потрогать?
- Доброта имеет ли запах, вкус?
- Как можно понять, увидеть доброту? Где?
(в поступках, чувствах, действиях, делах).
Воспитатель: ( обращает внимание детей и Буратино на поднос с предметами: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зёрнышки, мягкая игрушка с оторванной лапкой, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты).
- Посмотрите на эти предметы и подумайте, можно ли совершить добрый поступок с помощью этих предметов и какие?
Игра «Волшебный цветок».
(Все стоят по кругу, передают мяч со словами:
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний светит.
Вот какая красота – в моём друге ДОБРОТА.
У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке. Например: Цветок – подарить; Книгу – подклеить)
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Буратино, ты теперь понял, какое самое важное качество человека? (Доброта).
Есть такая пословица: «Людям забота, как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте?
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Не ищи красоты, а ищи доброты.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Игра «Добрый цветок».
Воспитатель: - У этого цветка не хватает лепестков. Лепестки – это известные пословицы и поговорки.
(Какое) слово, что дождь в засуху? (доброе, короткое, весёлое).
(Какое) слово до сердца доходит? (длинное, сердечное, непонятное).
(Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой? (взрослому, старому, доброму).
(Что) век не забудется? (добро, богатство, бедность).
(Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую).
За (какой) головой, как за каменной стеной? (умной, большой, старой).
Людям забота, как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее).
Воспитатель: По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Этот «Добрый цветок вы можете подарить своему другу.
Игра «Похвали своего соседа».
(дети по очереди говорят добрые слова о своём соседе в микрофон, хвалят его, затем передают микрофон соседу и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево доброты есть у нас. Может вы знаете что с ним (его ветки опущены). Только добрые дела дарят дереву цветы, плоды. Расскажите, какие вы совершили добрые поступки. (После каждого рассказа на дерево приклеивают цветок. В результате на дерево появилось много цветов.)
Воспитатель: Ну, как, Буратино, тебе понравилось? Может ты тоже хочешь нам что – то сказать?
Буратино: Да, мне очень понравилось у вас! Вы дружные и добрые ребята. Теперь и я буду стараться быть добрым, весёлым и не обижать своих друзей. До свидания!
Воспитатель: На ДОБРУЮ память о нашей встрече я дарю вам каждому сердечко.