Ляпина Людмила Александровна
Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанской художественной литературой», «Кубанские писатели и поэты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы.
Тема «Кубанской художественной литературой»,
«Кубанские писатели и поэты»
Автор - Воспитатель: Ляпина Л. А.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы, „Кубанской художественной литературой“, „Кубанские писатели и поэты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Задачи: познакомить воспитанников с творчеством кубанских поэтов и писателей; познакомить с биографическими сведениями некоторых писателей и поэтов; раскрыть значимость кубанской художественной литературы;
Цели: развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучать; воспитывать уважение к чтению, творчеству кубанских поэтов и писателей, прививать чувство гордости и уважения к родному краю.
Оборудование: презентация - портреты писателей, книги авторов.
Ход занятия:
Дети и педагог здороваются с гостями
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.
-Как называется наша страна? РОССИИЯ
-А как называется столица нашего края? город Краснодар
Ответы детей
Воспитатель: Но есть у человека ещё и малая родина. Это край, район, город или село, где он живет. А мы поговорим о нашей Кубани.
Воспитатель: Чем знаменита Кубань?
Ответы детей: Поэтами и писателями!
Воспитатель: Да, правильно. Наше занятие посвящено замечательным людям.
Воспитатель: Еще скажите, пожалуйста, как называют нашу Кубань? –
Ответы детей: «Житница» России – это богатая хлеборобная местность (край, снабжающая хлебом другие местности и края,
Сюрпризный момент : придет почтальон принесет нам посылку. (Книги - писателей и поэтов : В. В. Бакалдин, В. Д. Нестеренко, И. В. Беляков, И. Ф. Варавва, В. П. Непотоба и т. д.
Основная часть:
Слайд№ 1
Название презентации – «Писатели Кубани – детям!»
Слайд№ 2
Показ книги - и у воспитателя на руках такая же книга как и на слайде.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о писателях и поэтах Кубани.
Воспитатель: Мы очень любим читать. Книги учат нас, заставляют размышлять о самых разных вещах: о добре и зле, о честности и лжи. Книги погружают нас в волшебный мир сказок, стихов. Давайте посмотрим презентацию портретов наших кубанских поэтов и послушаем несколько стихов, которые подготовили наши дети.
Слайд№ 3
Бакалдин Виталий Борисрвич
Воспитатель: «стихи детям» - воспитатель показывает книгу («Были у мышки сынишки») она очень яркая и интересная, а еще это книга не просто иллюстрация к стихам, это такое взаимодействие словестного и изобразительного искусства становятся одним целым. Скажите, пожалуйста каким одним словом можно описать эту книгу.
Ответы детей – «изостихи» - иллюстрация к стихам.
Слайд№ 4
Беляков Иван Васильевич
(Одна за другой выходят его книги, поэмы, сказки и стихи, про войну он хотел донести людям что – отдавший жизнь народу, Родине, эти люди - бессмертны!– кратко воспитатель расскажет о биографии.)
Слайд № 5
Варава Иван Федорович
Воспитатель: что вы можете рассказать об этом поэте?
Ответы детей –он участвовал в работе над многотомной «Книгой памяти», в которой включены списки кубанцев, погибших в годы Второй мировой войны.
Дети- Стихотворение….девочку
«Подсолнух»
Это не зонтики,
Это не солнышки,
Это на ножках зеленых
Подсолнушки.
Семечки я посадила весною,
В засуху их
Поливала водою.
Греют на солнце
Подсолнухи спины,
Осенью зёрен
Подарят корзины.
Жареным семечкам
Кто же не рад?
В день выходной
Угощу всех ребят.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей: О солнышке, о подсолнушке, о доброте, об - угощение всех ребят.
Слайд№ 6
Неподоба Вадим Петрович
Воспитатель: что вы знаете и можете сказать за этого поэта?
Ответы детей- первые стихи пятнадцатилетнего поэта были опубликованы в 1956г. в районной газете. Позже вышли его книги, поэмы.
Дети – Стихотворение… мальчик
«Папа-комбайнер»
Папа в поле
Третьи сутки.
Нас с братишкой
Не берет –
Нет свободной
Ни минутки,
День сегодня-
Кормит год.
Мы узнали из газеты,
Что на жатве он – герой,
Что уборка этим летом,
Словно бой,
Нелёгкий бой.
Пусть дожди
И зной палящий,
И туман,
И суховей,
Но комбайнер настоящий
Уберёт хлеба с полей!
Папа спелую пшеницу
Всю, до колоска, собрал.
Он не мог не отличиться-
- Он – наш папа! -
Брат сказал.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей: О папе, о поле, о тяжелом и не легком труде на земле, о том что день кормит год, о уборке Кубанского урожая, о погоде, какая бы не была погода - комбайнеры будут убирать наш урожай.
Слайд№ 7
Нестеренко Владимир Дмитриевич
Воспитатель: Этот поэт, журналист родился и живет в нашем с вами крае. Нестеренко пишет стихи для детей, кроме публикации стихов, какую вы можете, мне назвать художественную литературу которую он пишет?
Ответы детей: Нестеренко пишет рассказы, очерки, басни, миниатюры. Его стихи издавали в разных журналах и газетах в том числе «Мурзилка». Он автор более 20 книг.
Дети – Стихотворение…. девочка
«Хлебушек»
В поле – трактор,
В поле – плуг,
Всё распахано вокруг.
Ну-ка, сеялка, сполна
Сыпь в бороздки семена.
Пусть пшеница и ячмень
Подрастают каждый день.
Пусть комбайн
Из края в край
Убирает
Урожай.
Отвезет на ток зерно.
Там просушится оно.
В закромах пусть отлежится
Первоклассная пшеница.
Мельник смелет пусть зерно-
Станет всё мукой оно.
Хлебопёк пускай в печи
Выпекает калачи.
Знай, малыш, садясь за стол,
Как к нам хлебушек пришёл.
Очень много в нём труда –
Береги его всегда.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей: об урожае, о пшенице, о том что мельник смелет зерно – станет зерно мукой, что можно выпекать хлебушек.
Воспитатель: Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей.
Слайд№ 8
Бардадым Варвара Петровна
Воспитатель: Эта писательница так сильно любила детей и работала с детьми, преподавала в школе русский язык и литературу, но скажите, мне кем еще она работала?
Ответы детей: воспитателем и заведующей детским садом.
Дети- Стихотворение…. Девочка
«Доброта»
Говорила мама Тане:
-Доброта всех раньше встанет.
Видишь, тут была она:
Лестница подметена.
И газеты в ящике
Разложила доброта.
Булочки хрустящие
Испекла нам доброта.
Двор и улицы умыла,
И киоски нам открыла,
И автобус подала…
Хороши её дела!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что же вы поняли и услышали из этого стихотворения?
Ответы детей: о доброте, с добротой испекли нам булочки, с добром разложили газеты. Все нужно делать с добром друг к другу.
Физ минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: дети присядьте на свои места и я Вам прочитаю небольшой рассказ Сергея Багдарова «Простор» стр 40.
Воспитатель: Почему же мальчик кричал громко?
Ответ детей: Поле огромное и мальчику хотелось крикнуть еще громче. Поле простиралось до самого горизонта. В рассказе говорится, о том, что поля наши очень просторные, широкие.
Воспитатель: А за что вы любите книги?
Ответы детей: яркие картинки, можно много интересного узнать из книг, интересные сказки, рассказы.
Воспитатель: верно, книги можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего вы любите слушать сказки, рассказы, стихи. И всегда интересно узнать, кто же написал такую прекрасную книгу.
Воспитатель: дети давайте поиграем в игру «Покажи жестами». Дети стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им говорит воспитатель.
Игровое упражнение: «Наша огромная, красивая Кубань!»
«горы», «река», «поле», «солнце», «море», «лес», «озеро», «рыбы», «птицы», «снег», «дождь», «книга».
«Выпуск газеты» – а сейчас вы попробуете сами быть в роли поэтов и писателей, и иллюстраторов.
Воспитатель: Проходит вместе с детьми к столам и рассказывает задание. Вместе с детьми издать газету по стихам и рисункам детей «Выпуск номера газеты ДОУ гр. Искорка «Культура Кубани!» или «По Кубанской художественной литературе!»
(на листе А3 – 3 листа, дети приклеят стихи которые они рассказывали на занятии и к этим стихам нарисуют иллюстрации по стихотворения. (подсолнухи, солнце, пшеницу, комбайн, колоски, папу, печку, мешок с мукой, калачи – хлебушек, трактор, книги, деревья и т. д.)
Воспитатель включает спокойную мелодию, дети работают над заданием.
Муз. Комп. - Иоган Себастьян Бах _Классика
Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались, много узнали интересного и показали свои знания.
В коробке ту, что принес почтальон обнаружить листик с заданием, но это задание не для детей, а для меня – воспитателя. Открыть и читать детям: За спиной у воспитателя лежит «Купол» его надо взять положить на стол и сказать волшебные слова «Сим, Салабим!» повторить эти слова с детьми, и поднять купол, а там будут лежать медальки для награждения детей.
На этой приятной ноте, мы и закончим наше занятие. Давайте скажем: До свидания нашим гостям.