Елизавета Москаленко
Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие".
Задачи:
Образовательные
— продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка)и овальной формы (листья)
— закреплять навык использования кисти и красок
— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,
— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
— развивать память, внимание,
— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
— воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: картинки для фланелеграфа из сказки "Репка", фланелеграф, игрушка репка.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель входит в группу с мешочком в руках.
-Здравствуйте ребята! У меня для вас есть сюрприз, спрятан он в моем волшебном мешочке, как вы думаете что это может быть? (Дети трогают мешочек и предполагают что там.)
Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.
- Что это? ( Дети хором отвечают: «Репка»)
- Правильно, репка. А где растет репка?
- В огороде
- А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)
-Да, из сказки «Репка».
-А давайте вспомним нашу сказку и посмотрим ее на экране фланелеграфа!
Показ сказки. Вопросы по сказке.
Комментированный показ способа изображения
— Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).
— Воспитатель: Я беру кисть, мочу ее в воде и опускаю в краску. Какого цвета у меня краска? (Ответы детей-желтая) Рисую, не отрывая кисть от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке?
Дети: листочков
Правильно. А какого цвета вершки-листья у реки?
Зеленые.
Рисуем вершки листья, проводя полосы от реки к верху.
-Воспитатель: Ребята, теперь мне хочется увидеть, как вы нарисуете репку, проходите за столы.
Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.
— Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились! Ребята, а кто самый маленький и самый последний помог остальным вытянуть репку?
-Мышка!
-Давайте мы с вами сейчас все превратится в мышат и поиграем!
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов: Тише мыше, не шумите и кота не разбудите! (Воспитатель хлопает в ладоши) Кот проснулся!
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кота.
-Молодцы ребятки, хорошо поиграли!