Получи документы

«Зрительное восприятие». Конспект занятия для обучающихся 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу (3 фото)

Анжелика Семернина
«Зрительное восприятие». Конспект занятия для обучающихся 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «У кого рога длиннее хвоста»

«Зрительное восприятие». Конспект занятия для обучающихся 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу

Программные задачи:

1. Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений домашних животных, узнавать их по характерным признакам.

2. Развивать умение анализировать признаки домашних животных по величине, используя приемы наложения и приложения.

3. Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении характерных движений животных, координацию движений.

4. Поддерживать устойчивый интерес к деятельности на занятии.

Словарная работа:

Предметы: корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, хвост, копыта, рога.

Признаки: длинный, короткий, пятнистая, пушистый, ласковая.

Действия: чистит, кормит, строит, ухаживает.

Материал к занятию: демонстрационный материал: письмо, кукла Незнайка, плакат "Домашние животные", кассета с записями голосов домашних животных, силуэтные, цветные изображения домашних животных; раздаточный материал: силуэтные и цветные изображения домашних животных, карточки с контурным изображением домашних животных, карточки с изображением домашних животных к игре «Чего не хватает?», карточки к игре «Соедини по точкам».

Ход занятия

1. Организационный момент. Раздается стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Педагог читает письмо детям. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я знаю, что вы любите разгадывать загадки, как и я. Только я их не всегда разгадываю верно. Буду очень рад, если вы поможете мне правильно назвать животных. Кажется, я опять что-то напутал. Ваш Незнайка». Дети, давайте поможем Незнайке.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Перед каждым ребенком разносы с силуэтными и цветными изображениями домашних животных, на доске точно такие же изображения большой величины. Педагог обводит указкой изображение лошади на демонстрационном фланелеграфе.

- Незнайка считает, что это корова. А как вы думаете, что это за животное? (выслушивает ответы детей)

- Как ты узнал, что это лошадь, а не корова?

Дети с помощью педагога называют и показывают части тела животного.

- Дети, найдите среди этих животных (обводит указкой на демонстрационном фланелеграфе) изображение коровы. Найдите и покажите на своих фланелеграфах изображение коровы.

- Как узнать, что это лошадь? (ребенок называет части тела, педагог помогает, задает дополнительные вопросы).

Сравните, кто больше лошадь или корова? Как это сделать?

Дети с помощью приема наложения и приложения сравнивают домашних животных по величине, используя силуэтные изображения (сравнивают 3-4 животных).

Фото «Зрительное восприятие»

Дидактическая игра «Найди и назови меня»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с наложенными изображениями и назвать, кто же там спрятался. Дети по очереди называют домашних животных, которых они рассмотрели.

Физкультурная минутка «Изобрази животное».

- Сейчас вы превратитесь в животных, а в каких – вам подскажет музыка (звучит запись с голосами животных).

Дети изображают услышанных ими животных.

- Вы ничего не слышите? Кто это меня зовет? (педагог выглядывает за дверь, берет куклу Незнайку)

- А вот и сам Незнайка к нам пожаловал!

Обращается к Незнайке.

- Незнайка, твои загадки ребята отгадали, ошибки исправили, а пока давай понаблюдаем, как дети справятся со следующими заданиями.

Педагог приглашает детей пройти на свои места.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Что за непонятное животное? Ни рогов, ни хвоста, ни ушей, ничего не

понимаю. Предлагает детям отгадать, чего не хватает у животных, и подобрать недостающую часть для первой картинки.

Дети повторяют задание, выполняют его, совмещая изображения животного на первой картинке с недостающей частью на второй картинке.

Дидактическая игра «Соедини по точкам».

Педагог говорит детям. Если вы правильно соедините точки, то получите изображение домашнего животного. Дети по точкам соединяют изображения животных, узнают и называют их. Педагог предлагает подобрать к нарисованному по точкам контурному изображению силуэтное, назвать по каким признакам соотнесли изображение животного в разных модальностях.

. Конспект занятия для обучающихся 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу - фото

3. Итог занятия.

Незнайка благодарит детей. Педагог подводит итоги занятия:

- Дети, расскажите каких животных вы нарисовали?

- Где они живут? (рядом с человеком).

- Как одним словом назвать этих животных? (домашние животные)

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зрительное восприятие». Конспект занятия для обучающихся 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зрительное восприятие». Конспект занятия для обучающихся 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Семернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД