Анжелика Семернина
«У кого рога длиннее хвоста». Конспект занятия для детей 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу «Зрительное восприятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У кого рога длиннее хвоста»
Программные задачи:
1. Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений домашних животных, узнавать их по характерным признакам.
2. Развивать умение анализировать признаки домашних животных по величине, используя приемы наложения и приложения.
3. Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении характерных движений животных, координацию движений.
4. Поддерживать устойчивый интерес к деятельности на занятии.
Словарная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предметы: корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, хвост, копыта, рога.
Признаки: длинный, короткий, пятнистая, пушистый, ласковая.
Действия: чистит, кормит, строит, ухаживает.
Материал к занятию: демонстрационный материал: письмо, кукла Незнайка, плакат "Домашние животные", кассета с записями голосов домашних животных, силуэтные, цветные изображения домашних животных; раздаточный материал: силуэтные и цветные изображения домашних животных, карточки с контурным изображением домашних животных, карточки с изображением домашних животных к игре «Чего не хватает?», карточки к игре «Соедини по точкам».
Ход занятия
1. Организационный момент. Раздается стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Педагог читает письмо детям. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я знаю, что вы любите разгадывать загадки, как и я. Только я их не всегда разгадываю верно. Буду очень рад, если вы поможете мне правильно назвать животных. Кажется, я опять что-то напутал. Ваш Незнайка». Дети, давайте поможем Незнайке.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Перед каждым ребенком разносы с силуэтными и цветными изображениями домашних животных, на доске точно такие же изображения большой величины. Педагог обводит указкой изображение лошади на демонстрационном фланелеграфе.
- Незнайка считает, что это корова. А как вы думаете, что это за животное? (выслушивает ответы детей)
- Как ты узнал, что это лошадь, а не корова?
Дети с помощью педагога называют и показывают части тела животного.
- Дети, найдите среди этих животных (обводит указкой на демонстрационном фланелеграфе) изображение коровы. Найдите и покажите на своих фланелеграфах изображение коровы.
- Как узнать, что это лошадь? (ребенок называет части тела, педагог помогает, задает дополнительные вопросы).
Сравните, кто больше лошадь или корова? Как это сделать?
Дети с помощью приема наложения и приложения сравнивают домашних животных по величине, используя силуэтные изображения (сравнивают 3-4 животных).
Дидактическая игра «Найди и назови меня»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с наложенными изображениями и назвать, кто же там спрятался. Дети по очереди называют домашних животных, которых они рассмотрели.
Физкультурная минутка «Изобрази животное».
- Сейчас вы превратитесь в животных, а в каких – вам подскажет музыка (звучит запись с голосами животных).
Дети изображают услышанных ими животных.
- Вы ничего не слышите? Кто это меня зовет? (педагог выглядывает за дверь, берет куклу Незнайку)
- А вот и сам Незнайка к нам пожаловал!
Обращается к Незнайке.
- Незнайка, твои загадки ребята отгадали, ошибки исправили, а пока давай понаблюдаем, как дети справятся со следующими заданиями.
Педагог приглашает детей пройти на свои места.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Что за непонятное животное? Ни рогов, ни хвоста, ни ушей, ничего не
понимаю. Предлагает детям отгадать, чего не хватает у животных, и подобрать недостающую часть для первой картинки.
Дети повторяют задание, выполняют его, совмещая изображения животного на первой картинке с недостающей частью на второй картинке.
Дидактическая игра «Соедини по точкам».
Педагог говорит детям. Если вы правильно соедините точки, то получите изображение домашнего животного. Дети по точкам соединяют изображения животных, узнают и называют их. Педагог предлагает подобрать к нарисованному по точкам контурному изображению силуэтное, назвать по каким признакам соотнесли изображение животного в разных модальностях.
3. Итог занятия.
Незнайка благодарит детей. Педагог подводит итоги занятия:
- Дети, расскажите каких животных вы нарисовали?
- Где они живут? (рядом с человеком).
- Как одним словом назвать этих животных? (домашние животные)