Кукарцева Ольга
Конспект занятия для младших дошкольников «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младших дошкольников
группе
ткізу кні/ Дата проведения:
Трбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: социум
Пн/ Предмет: Ознакомление с окружающим
тпелі таырып/ Сквозная тема: Техника и мы
Таырыбы/ Тема: Бытовая техника
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелі к- воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.
2. Дамытушылы развивающая: развивать умение безопасного обращения с бытовыми приборами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
3. Оыту- обучающая: формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии : игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: утюг, пылесос, стиральная машина, кукла
Билингвалды компонент. Билингвальный компонент: Кукла - уырша
йымдастырылан оу ызметіні барысы
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Это кукла Катя. Катя рассказала мне, что она увидела удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Поможем Кате узнать об увиденном предмете. (Ответы детей).
2. Негізі блімі/основная часть
Это пылесос. Он помогает бороться с пылью и мусором.
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
(кукла и дети рассматривают пылесос)
Воспитатель: Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос)
Физминутка: «Бытовые приборы».
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас и куклу Катю отправиться в гости в прачечную нашего детского сада и посмотреть, какие еще бывают бытовые приборы. Пойдемте.
Воспитатель ведет детей в прачечную. (входя здороваются с сотрудником прачечной)
Воспитатель: Вот мы с вами и в прачечной. Здесь работает прачка. Давайте посмотрим, что находится в прачечной.
Воспитатель: Что это ребята? (показывает на стиральную машину) (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это стиральная машина. Расскажите, для чего нужна стиральная машина? (Ответы детей)
Воспитатель:
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
К себе в барабан я белье приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю.
Воспитатель: А это что? (показывает на утюг). Правильно, это утюг. Для чего он нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, им гладят белье.
Воспитатель: А сейчас нам тетя Гуля покажет, как гладят наши полотенчики. Трогать утюг нельзя, так как он горячий. (прачка показывает, как гладят полотенце)
Воспитатель:
По полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Воспитатель: Спасибо, мы теперь с ребятами и куклой Катей знаем, какие приборы нам помогают. А нам пора возвращаться в группу. До свидания.