Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Применение игровых технологий на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп»

Татьяна Лашукевич
Конспект мастер-класса «Применение игровых технологий на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп»
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение

«Центр образования «Эврика»

Конспект

мастер – класса

для студентов педагогического колледжа

Художественно – эстетическое развитие

Компонент: «Ритмика»

Тема: «Путешествие в лесную сказку»

Составитель: Лашукевич Т. П.

Петропавловск – Камчатский

2018 г.

Конспект мастер - класса

«Применение игровых технологий

Публикация «Конспект мастер-класса „Применение игровых технологий на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп“» размещена в разделах

на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп».

Аннотация: Мастер-класс подготовлен для студентов заочного отделения КГПОБУ «Камчатского педагогического колледжа». По отзывам участников мастер-класса, он имел большое практическое значение. Данный конспект предлагается в варианте для студенческой аудитории, а также для начинающих педагогов.

Структура мастер-класса :

1. Организационная часть.

2. Теоритическая часть.

3. Практическая часть. (участники мастер-класса сами выступают в роли обучающихся).

4. Заключительная часть.

Тема занятия : «Путешествие в лесную сказку».

Форма занятия : Практическое занятие, игро - тренинг.

Цель: ознакомление студентов заочного отделения КГПОБУ «Камчатского педагогического колледжа» с применением игровых технологий на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп, создание музыкально – хореографической композиции.

Задачи:

Обучающие:

- обеспечить в ходе занятия усвоение «характерной лексики»;

- формирование навыков выражения движений под музыку по показу педагога.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство товарищества и коллективизма;

- воспитывать культуру общения;

- воспитание интереса к занятиям ритмикой.

Развивающие:

- развитие двигательных навыков и умений координировать движения, музыкальности;

- развитие творческого воображения, наблюдательности, фантазии;

- развитие творческих способностей.

Тип занятия : игра - путешествие.

Материально – техническая база : Класс для занятий, аудио аппаратура.

Название этапа Ход занятия

Организационная часть Приветствие участников мастер-класса. Озвучивание темы мастер – класса.

Как вам всем известно, поклоном на занятиях ритмики и хореографии мы приветствуем друг друга. Так как сегодня всем присутствующим предстоит побыть детьми, мы с вами сделаем поклон.

Поклон.

Теоретическая часть

В младших возрастных группах все занятия строятся на игре, чтобы привлечь и удержать внимание. Вот и сегодня мы с вами окунемся в мир детства и отправимся в увлекательное путешествие в «Лесную сказку», где познакомимся с обитателями сказочного леса. Познакомимся с «характерной лексикой» и музыкой, которая их напоминает.

Мы постараемся сегодня вместе с вами найти пути наиболее комфортного пребывания ребенка в окружающем его пространстве, посредством игро – тренинга «Лесная сказка» использую воображение, наблюдательность и фантазии, и создания музыкально-хореографической композиции на основе используемых движений.

Практическая часть

А кто будет нашим главным героем, попробуйте догадаться сами. И так отправляемся в путь…

Детская песня «Колобок» 1:5

Взявшись за руки, образуют круг,танцуют под слова песенки. На куплет дети (студенты) двигаются по кругу, на припев повторяют движения за педагогом. Грозятпальчиком, поворот вокруг себя, прыжки на месте лепят пирожки, вынос ноги напяточку, притоп ножкой, фонарики.

Одной из основных задач в ритмике является развитие коммуникативных умений совместного выполнения движений в группе, т. е. синхронность. Один из приемов мы с вами уже применили.

Скажите кто же наш сказочный герой? Дети (студенты отвечают) «Колобок».

Конечно, теперь по кругу с «Колобком» в «Лесную сказку» попадем.

Звучит мелодия разного ритма и характера 2 :33

Выполняют Простые шаги, бег, прыжки на 2 ногах, марш, шаг на носочках.

Таким образом, дети (студенты) концентрируют свое внимание, и приводят в тонус мышцы ног.

Перед каждым занятием необходимо согреть мышцы. Разминку проводим по показу.

Педагог дает словесную инструкцию по правильному положению корпуса, рук, ног.

Вот мы кажется и добрались, ой слышите кто – то скачет. Кто же это? Дети (студенты отвечают)

Верно, это зайка все прыгаем как зайки…

Звучит мелодия «Зайчик». 0:55

Странно убежал зайка, даже «Колобка» не заметил

Звучит мелодия «Волк». 1:11Кто же это? Дети (студенты отвечают)

Верно, это волк все крадутся, как волки…

И волк мимо прошел и покатился колобок дальше, катится, катится и слышит, снова кто то идет…

Звучит мелодия «Медведь». 1:19Кто же это? Дети (студенты отвечают)

Верно, это медведь. Все выставляют ножки напяточку и поворачиваются вокруг себя, как волки…

Звучит мелодия «Лисички». 1:01Кто же это? Дети (студенты отвечают)

Верно, это лиса. Все крадутся на носочках, показывают красивые лапки, как лисички…

Что же странное такое происходит? Почему все звери, куда - то торопятся, даже ничего не спросят… Стало «Колобку» интересно, смотрит, домик на опушке леса стоит дай думает загляну, может кто ответ знает,куда все звери спешат?

Вдруг видит домик на опушке…

Звучит песня «Помогатор». 2:25

Движения выполняются по показу педагога

Чтобы дети хорошо чувствовали окружающее пространство, необходимо по нему двигаться, а двигаться красиво это задача ритмики в целом. Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые - в динамике.

Следующее упражнение выполняется под мелодии «Низкий куст», «Высокий лес» 2:30.

Когда звучит музыка, все двигаются по кругу либо в рассыпную, по заданию педагога «Низкий куст» дети (студенты) двигаются на корточках, «Высокие деревья» все двигаются на носочках друг за другом, руки подняты вверх.

Звучит мелодия «Шоколадные зверюшки» 1:58, ведущий показывает движения, студенты одновременно с ним выполняют их (руки вперед, в стороны, лодочка и т. д.).

Для закрепления двигательных механизмов детей в своей работе я использую разнообразные детские песни, основанные на повторении. Показ без музыки.

Звучит игровая, быстрая песня "Веселый паровоз»

Выполняются упражнения под слова песни,4 шага вперед, 4 шага назад, поворот вокруг себя, 4 раза похлопать в ладоши, 4 раза потопать ногами, 4 раза поднять плечи, 4 прыжка вверх и все заново, темп будет увеличиваться.

Мы познакомились сегодня с основными танцевальными движениями, которые мы используем для создания музыкально – хореографической композиции.

Детская песня «Песенка неунывайка» 2:14.

Поклон.

Заключительный этап

Рефлексия

На каждом занятии необходимо проводить рефлексию. Таким образом, педагог может узнать, что ребенку больше всего понравилось или запомнилось, его чувства, и настроение с которым он уходит с вашего занятия.

Можно использовать такие вопросы, например :

- Какая игра или танец вам больше всего понравилась? Какое у вас настроение?

А мне хочется узнать у вас, что больше всего вам запомнилось на мастер-классе и что вы будите применять в своей работе?

Уважаемые коллеги, наше занятие закончилось. Творческих вам успехов!

Список литературы

1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Ярославль,2000 г.

2. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. - М. : 2003 г.

3. Сейтвелиева Э. Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1.

4. Вайнфельд, О. Музыка, движения, фантазия / О. Вайнфельд. СПб: «Детство-пресс», 2002г. 276с.

5. Михайлова, М., Воронина, Н. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. Михайлова, Н. Воронина. Ярославль: издательство «Академия и К», 1998г.

Публикации по теме:

Презентация «Использование игровых технологий в обучении чтению младших школьников, имеющих поражения ЦНС» Игровая технология - это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет.

Использование игровых технологий для развития изобразительного творчества дошкольников Дошкольный возраст — сенситивный период в развитии творчества, что обусловлено активным обогащением психических процессов у ребёнка. Детское.

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Применение игровых технологий в ходе подготовки к практическому этапу инновационной деятельности «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн План:.

Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой Цели и задачи использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения:.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги» Тема занятия «Танцевальные шаги» Выполнение связок из базовых элементов степ - аэробики с легкой координацией рук Цель: физически и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Применение игровых технологий на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп»
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Применение игровых технологий на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лашукевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД