Получи документы

Конспект занятия «Чудо-помощники. Бытовая техника»

Яренко Юлия Ивановна
Конспект занятия «Чудо-помощники. Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по темеЧудо-помощники».

По лексической теме: «Бытовая техника».

Цель и задачи:

Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг, холодильник, пылесос, стиральная машина, показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-помощники, Бытовая техника“» размещена в разделах

Материал:

Картинки с бытовой техникой, картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга).

Ход НОД

- Ребята, вы когда-нибудь ходили в магазин?

- Что вы там покупали?

А сегодня я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:

(Перед детьми прилавок и выставляются картинки)

«После стирки, у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий как огонь».

(утюг)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай – вода вскипела».

(чайник)

«Удивила ты меня

Суп сворила без огня.

Варит, жарит и печет

И за это ей почет».

(плита)

Есть у нас в квартире робот, —

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу—у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает.

(пылесос)

Белый дом забит добром,

В нём продуктов разных воз.

Нет окошек в доме том,

А хозяин в нём - мороз.

(Холодильник)

- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?

- Что есть у всех этих предметов? (шнур)

- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)

- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы

чайник какой? (электрический)

Значит плита какая? (электрический)

утюг какой? (электрический)

холодильник какой?

А еще их называют Бытовая техника?

Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?

(на ней все готовят, без нее не сварить обед)

Воспитатель рассматривает с детьми плиту.

- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?

(из железа, металла)

- Значит она какая? (железная, металлическая)

- Почему не делают из дерева или пластмассы?

- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?

(туда ставят кастрюли, сковородки)

- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.

- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре) – рассматривают картинки.

- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?

(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).

Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать

электроприборы.

Д/И «Что купим» (на внимание).

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, что купили.

- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?

- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются настоящий утюг и чайник).

- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.

Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.

Для чего нужен людям утюг?

- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?

- Кто из вас видел, как гладят взрослые?

- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?

«Он плывет по простыне

Как корабль по волне

Он хозяйкам добрый друг

Электрический утюг».

Физ. минутка

Игра «Одень куклу».

Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.

Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.

Для чего нужен людям чайник?

- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).

- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).

- Как мы называем такую воду? (кипяток).

- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).

«Он пыхтит как паровоз

Важно держит кверху нос

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться».

(чайник)

- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).

Стихотворение «самовар».

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

- Плита, утюг и чайник и другие приборы – очень хорошие помощники человека.

Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут бытьопасными.

- Как вы думаете, почему? (работают от электричества).

ТОК по проводу идет,

А в розетке вилку ждет,

Но не ту, что для еды,

С той недолго до беды.

Вилку ту, что с проводком,

Ты, конечно, с ней знаком.

- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

- не включать без взрослых

- после работы отключать шнур

- не касаться руками - можно обжечься

- не трогать мокрыми руками электрический прибор,

шнур и розетку.

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Мама стирает белье в…

Папа работает за…

Братик смотрит фильм по…

Бабушка гладит белье…

Мы кладем продукты, чтобы не портились в…

Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили?

Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа) Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. Задачи: Образовательные задачи: учить правильно называть.

Календарно–тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Бытовая техника» Календарно– тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема: «Бытовая техника» Цель: Расширение.

Картотека загадок по теме «Бытовая техника» 1. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон) 2. На что не взглянет этот глаз –.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека» Тема «Главные помощники человека» Программное содержание: (Цель) Продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы.

Конспект занятия для подготовительной группы «Витамины — наши помощники» Конспект занятия для подготовительной группы: «Витамины - наши помощники». ]Цель: Углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть.

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино» Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Задачи: - Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши помощники» Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники» Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности.

Конспект занятия по изучению ПДД «Помощники на дороге»Конспект занятия по изучению ПДД «Помощники на дороге» Тема: Помощники на дороге Цели: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков - «Пешеходный переход», «Дети»; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-помощники. Бытовая техника»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-помощники. Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Яренко Юлия Ивановна (УИ 1746760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД