Елена Тюкова
Конспект занятия для младшей группы «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Волшебная водичка»
Провела воспитатель Тюкова Е. Г.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
Уточнить значение ее для всего живого; развивать любознательность, мышление, речь детей;
Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (панно «Кому нужна вода»,
Практический (опыты, словесный.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Волшебная водичка“» размещена в разделах
Материал и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, ложечки, мяч, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?
-Меня зовут Незнайка.
-Он сидел такой грустный. Я спросила его. Что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы сможем помочь. Поможем? (Дети отвечают)
-Присаживайся, Незнайка на стул, и вместе с ребятами поговорим о воде, и все выясним.
-Ребята, а что же такое вода? (ответы детей)
Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в таз. Ее можно вылить и перелить из одной емкости в другую. Она течет. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (дети переливают).
-Вот мы с вами и выяснили, что вода- это жидкость.
-А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).- Правильно, он тяжелый, а пустой стакан легкий.
-Вода имеет вес, она тяжелая.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (даю детям бутилированную воду).
-Какая она? Соленая? Сладкая? Кислая? (ответы детей).
-Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.
- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. (показываю). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей).
- Как вы думаете, что вы добавили в воду? (сахар).
- Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавишь.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
- А мы можем сказать про воду, что она белая? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней все видно.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физкультминутка.
«Для чего нужна вода» (игра с мячом).
-Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты Незнайка, хочешь? (ответы детей)
На столе 2 стакана с водой, зеленка. Этот опыт проводит воспитатель.
- Я сейчас в воду добавлю в воду волшебную капельку (зеленку) и мы посмотрим, что промзойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (ответы детей) .
- Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите Красочки и кисти, опустите кисточку в краску и в воду.
- Получилось? (ответы детей).
- Молодцы, вы настоящие волшебники!
-Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы ребята.
- Ну что, Незнайка, узнал ты сегодня что ни будь нового о воде?
Незнайка: спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, что воду нужно беречь, и когда вымоешь руки, нужно сразу закрывать кран.
Незнайка: А зачем ее беречь? Вон сколько много ее вокруг.
Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А ее мало, и поэтому воду надо беречь.
Незнайка: Теперь я буду беречь воду. До свидания, ребята, мне пора домой, к своим друзьям, я расскажу им все, что сегодня узнал о воде.